Далее следуют дороги, которые также делают по «БКД», но в рамках опережающего развития за счёт средств 2024 года. Всего их 33. На 1 ноября 2 дороги были введены в эксплуатацию и 13 были полностью готовы и ждали приёмки. Ещё на 3 улицах оставалось нанести разметку. Однако 15 объектов ещё находились в работе.
Наконец, третье направление предусматривало ремонт 41 участка дорог за счёт субсидии из областного бюджета. Один из объектов пока находится в экспертизе, по остальным заключены контракты. 4 дороги введены в эксплуатацию, 23 выполнены на 100%, на 3 осталось нанесение разметки, 10 оставались в работе.
Среди примеров дорог, которые продолжают ремонтировать, можно назвать улицы 2-я Транспортная, Щапова, Ушинского, Флотская, Карда Либкнехта. Напомним, что вопрос скорейшего ремонта последней на встрече с мэром Ярославля подняла председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Елена Кузнецова. В настоящее время там выполнен нижний слой асфальта, сейчас идёт ремонт колодцев и обустройство ливневой канализации. Эти работа планируют завершить до конца года. А вот восстановление тротуара, замену бортового камня и укладку верхнего слоя придётся делать уже в следующем сезоне.
Также идут работы на таких крупных транспортных артериях, как улицы Победы и Свободы, проспект Октября и Машиностроителей. Начало реконструкции последнего в текущем году после длительной борьбы добились коммунисты Эльхан Мардалиев и Евгения Овод. В настоящее время там идут работы по укладке асфальта на двух участках.
В большинстве своём, речь идёт об укладке нижнего слоя. Хотя в каких-то случаях не сделаны даже тротуары. Между тем, фронт работ очень значительный. Конечно, в большинстве названных случаев заключены двухлетние контракты с завершением в 2024 году. Но и до зимы предстоит выполнить немалый объём ремонта. Между тем, кое-где он находится в начальной стадии. А осенняя распутица и холодная погода практически не оставляют на это времени. Ловить нужно не то, что каждый день – каждый час. И в этой связи возникают большие вопросы к качеству. Поэтому на всех работах необходим усиленный контроль, в том числе общественный.
Особняком стоят мероприятия по приведению в нормативное состояние проездов к социальным учреждениям. С учётом переходящих и дополнительных объектов, в 2023 году на территории Ярославля их 44. По состоянию на 1 ноября на 12 из них работы выполнены, по 17 проходит проверка исполнительной и финансовой документации, и 15 продолжают оставаться в работе. Хотя крайний установленный самими властями срок, в течение которого их нужно было завершить, вышел ещё 1 сентября, то есть уже 2 месяца назад. Таким образом, данное направление остаётся самым проблемным.
Немало вопросов остаётся и к качеству работ. В качестве примера, на который обратил особое внимание депутат фракции КПРФ Валерий Байло, держащий на контроле работы на территории Дзержинского района, стоит назвать многострадальный проезд к поликлинике на улице Труфанова (возле ТЦ «Победа»). Есть вопросы по проезду к школе № 99 на улице Громова, к детскому саду № 126 на улице Урицкого, к школе 48 на улице Папанина и некоторым другим. Поднять их депутаты-коммунисты намерены на ближайшем заседании профильного думского комитета.
Сколько же прослужат такие дороги, где асфальт укладывают при морозе, в лужи?