ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТ НЕ МЕНЯЕТСЯ

На прошлой неделе губернатор Михаил Евраев запустил очередную волну структурных изменений и кадровых перестановок в региональном правительстве. Вторую за месяц. И то ли третью, то ли четвёртую в течение года. А уж за неполный трёхлетний период нахождения Евраева «у руля» в Ярославской области можно и вовсе потерять счёт таким изменениям. Порой складывается впечатление, что тасовать персонал – его любимое занятие. Вот только результат от подобных телодвижений пока что получается плачевный: у главы региона так и не появилось собственной полноценной команды, грамотные специалисты при первой возможности бегут из «Белого дома», а эффективность государственного управления ничуть не повысилась. Вопреки бодрым заявлениям.

Итак, 6 августа губернатор сообщил об очередных кадровых изменениях. Вкратце, они сводятся к следующему. В одну структуру объединяются министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Её возглавит Александр Баланцев, с прошлой осени бывший главой регионального минстроя и недавно повышенный до заместителя председателя правительства. В свою очередь, уроженцу Рыбинска и бывшему министру ЖКХ Алексею Рябченкову предстоит возглавить Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

На этом посту он сменит Александра Толмачёва, назначенного в октябре прошлого года (и ставшего, на тот момент, пятым руководителем Фонда за 6 месяцев). При этом, полномочия структуры расширят. Теперь она будет отвечать ещё и за программы по расселению аварийного жилья, ремонт фасадов зданий и другие проекты. Наконец, под крыло министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Дмитрия Фомина перешла также государственная ветеринарная служба.

При этом, меньше месяца назад в правительстве произошла ещё одна серия кадровых решений. В одно ведомство объединили министерства дорожного хозяйства и транспорта. Его руководителем был назначен министр дорожного хозяйства Роман Душко, так же, как и Баланцев, ставший вице-премьером. Кроме того, на пост исполняющего обязанности руководителя администрации губернатора вместо покинувшего «Белый дом» Дмитрия Борушкова заступил Дмитрий Аминов (с сохранением должности министра экономического развития).

А кресло первого заместителя председателя областного правительства вместо Максима Авдеева (последнего представителя команды экс-губернатора Дмитрия Миронова) занял Денис Хохряков. Он будет курировать министерства инвестиций и промышленности, АПК и потребительского рынка, имущественных отношений, лесного хозяйства и природопользования, государственную ветеринарную службу. Главой последней была назначена Екатерина Шарова.

Конечно, мы также можем вспомнить разделение управления государственной службы на два отдельных ведомства (притом, второе – управление кадровой политики, просуществовало всего год), замену департаментов на министерства, массовые сокращения госслужащих и другие губернаторские решения в сфере кадровой политики. Однако даже те из них, которые произошли за последний месяц, рождают весьма неутешительные выводы. В правительстве заявляют, что всё делается «для более эффективного выполнения поставленных задач, управления и контроля, оптимизации и сокращения расходов на содержание аппарата». Но так ли это на самом деле?

Возьмём то же слияние ключевых министерств. Как можно объединять в одну структуру дороги и транспорт, стройку и ЖКХ? Да ещё при далеко не полностью укомплектованных штатах? В области активно реализуется национальный проект «БКД», ремонтируются сотни километров дорог, появляются новые посты весогабаритного контроля и остановочные павильоны. Одновременно реализуется трамвайная концессия, идёт масштабная замена подвижного состава, готовится реконструкция аэропорта «Туношна», оживляется водное сообщение. Всё это – крайне трудоёмкие и очень затратные проекты, на которые ежегодно закладываются десятки миллиардов бюджетных рублей.

То же самое касается строительства и ЖКХ с массой вопросов по возведению социальных объектов, обеспечению жильём различных категорий граждан, расселению аварийного фонда, реконструкции и замене сетей, строительству очистных сооружений, исполнению концессионных соглашений по объектам теплоснабжения и так далее. И как можно полноценно контролировать их реализацию из единого центра – абсолютно непонятно. Ещё удивительнее представляется судьба Регионального фонда капремонта. Его меняются как перчатки, а в прошлом году там были возбуждены резонансные уголовные дела.

Но самое главное состоит в том, что Фонд не справляется даже со своими основными полномочиями, регулярно заваливая краткосрочный план капитального ремонта. А ему «в нагрузку» дают дополнительный функционал. Каким бы неплохим специалистом не был Алексей Рябченков, в сложившихся обстоятельствах он вряд ли сможет изменить ситуацию к лучшему. Слишком всё запущено. Структуре нужен полноценный независимый аудит, полное переформатирование деятельности и что-то вроде внешнего коллегиального управления. Тогда, года через 2-3, там может что-то поменяться. Нынешнее же решение больше напоминает желание утопающего ухватиться за последнюю соломинку. Авось, повезёт.

Персональный состав назначений также свидетельствует о том, что губернатор вынужден «тасовать», по сути, одну и ту же «колоду». Притом, порядком «затёртую». И у него весьма короткая «скамейка запасных». Это свидетельствует о том, что свежие силы крайне неохотно идут в правительство. Не помогает ни разрекламированный в своё время конкурс «Кадровый резерв», ни обещанное повышение зарплаты. Впрочем, сами сотрудники областной администрации (разумеется, на условиях анонимности) как один говорят о том, что никакого роста на 50-60% (как говорил губернатор) не было. Преференции получил лишь ограниченный круг приближенных к главе региона начальников.

Большинство же не увидели повышения даже на 25-30%. В результате доходы целых групп сотрудников находятся на уровне средней по области, и значительно уступают зарплатам в промышленности, строительстве или финансовой сфере. Зато нагрузка увеличилась в разы, из-за чего задержки на работе (иногда – в прямом смысле слова до ночи) стали повседневной практикой. Что, вкупе с проведёнными сокращениями, привело к массовому оттоку людей из «Белого дома».

Показательно, что за неполных три года работы Михаила Евраева в регионе, правительство покинули достаточно много чиновников, назначенных непосредственно при нём. Навскидку можно вспомнить упомянутого Дмитрия Борушкова, его предшественника вице-губернатора Алексея Доронкина, заместителя председателя правительства Артёма Молчанова, руководителя управления кадровой политики Анастасию Артюшину, директоров департаментов строительства (Сергей Гончар и Александр Гаврилов), охраны окружающей среды и природопользования (Олег Тихенький), транспорта (Татьяна Черемных и Мурат Баснукаев), здравоохранения (Оксана Пиклун).

И это – не считая многочисленных подведомственных организаций. Притом, Черемных и Пиклун ещё и стали фигурантами уголовных дел. Таким образом, никакой эффективностью в решении государственных задач или контролем здесь не пахнет. А скорее напоминает чехарду. В итоге же получается, как в басне Крылова: а вы, друзья, как ни садитесь – всё в музыканты не годитесь. И кадровая политика продолжает оставаться слабым местом в работе губернатора. Жаль только, что пожинать эти плоды приходится простым ярославцам.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *