Александр Воробьев: Пусть избирком покажет рукава!

Первый секретарь Ярославского областного комитета КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Александр Воробьев рассказал информационному агентству Ярновости о ситуации, сложившейся вокруг региональных и муниципальных выборов, прошедших в Ярославской области 10 сентября:

 

«Приход к власти в Ярославской области новой команды, согласованной на самом «верху», не сделал избирательный процесс более честным и открытым. Скорее – наоборот. Для КПРФ выборы – по-прежнему игра на чужом поле и по чужим правилам. Причем эти правила постоянно меняются.

Да, в условиях враждебной среды коммунисты выступили достойно. Наш кандидат Михаил Парамонов занял второе место на губернаторских выборах. Мы сохранили четыре места в муниципалитете Ярославля. Но тот политический «артобстрел», который вели против нас, всё-таки достиг цели. И повлиял на итоговые результаты. Не мог не повлиять. Тому есть несколько причин.

Во-первых, так называемый «муниципальный фильтр» с его требованием сбора подписей. Подход властей прост, как электровеник: для одних соберём, а других не пропустим. Что они и делали. Естественно, ни о каком равенстве говорить не приходится. А сам фильтр нужно отменять.

Во-вторых, на проведение кампании врио губернатора Миронова и примкнувшей к нему «Единой России» были брошены огромные деньги. Подчеркну – бюджетные деньги. Которые проводили под соусом расходов на «информирование о деятельности власти». В течение нескольких месяцев по всем каналам ТВ каждый день шли хвалебные сюжеты. С мая ежемесячно распространялся спецвыпуск газеты «Северный край» (тираж которой на пике достиг 380 тысяч экземпляров). Плюс – все районные газеты. Плюс – административный ресурс при распространении. Плюс – работа в сети. То же самое касается проекта «Решаем вместе» стоимостью 650 миллионов рублей. Вне сомнений, он также работал на губернатора и «Единую Россию». И всё – за счёт казны в качестве «информирования». Хотя по форме это махровая агитация. Любого из оппозиционных кандидатов за подобные дела тут же сняли бы с выборов, обвинив в нарушении избирательного законодательства. Для Миронова не было никаких ограничений. Хочешь – фотографируйся с Президентом, хочешь – ходи по городу с министрами, хочешь – приезжай к детям. И ни одного замечания. Конечно, это беспредел.

В-третьих, административный ресурс. Начнём с Путина. За год он был у нас трижды. По-моему, такой чести больше не удостоилась ни одна область. А вереница федеральных министров, которые летом не вылезали из Ярославля? А депутат Валентина Терешкова и сенатор Анатолий Лисицын, которые возглавляли штаб Миронова? А звёзды эстрады от Нюши до Иосифа Кобзона? Разве все они прямо или косвенно не работали на повышение имиджа власти? Та же Валентина Владимировна на дне города Тутаева открыто агитировала в поддержку тогда ещё врио губернатора. Позже то же самое повторилось в Рыбинске. Или взять сам день выборов. Мне доподлинно известно, что бюджетникам была дана установка отчитываться перед своим руководством о своей явке на участки. Что это, если не административный ресурс? И последний момент. Чисто формально Миронов был в отпуске – необходимая бумажка действительно была представлена в облизбирком. А фактически? Фактически он продолжал участвовать во всех знаковых мероприятиях. Откройте сайт областного Правительства. Наверное, 80% новостей были посвящены деятельности врио губернатора. И снова никаких ограничений. Им можно всё. Закона для них не существует.

В-четвёртых – отказ Миронова от участия в дебатах. Но это даже не хочется комментировать. Такое ощущение, что он до сих пор опасается публичных выступлений. То есть по заранее написанной бумажке говорить может, а без бумажки – нет. Что это? Незнание реальной ситуации? Боязнь неудобных вопросов? Или что-то ещё? Не знаю. Но поведение абсолютно в духе кандидатов от «Единой России».

Это то, что касается губернаторской кампании. Теперь про выборы в муниципалитет. Методы «чёрного пиара» не отличаются разнообразием. Главное оружие, которое использовалось против КПРФ – партия-спойлер под названием «Коммунисты России». Правда, в этот раз они «превзошли» сами себя. То, что раньше писалось втихаря в чернушных газетёнках, на этот раз творилось открыто за подписью этой так называемой партии. Самое интересное, что всю эту клевету спокойно приняла городская избирательная комиссия. Там не стали отвечать за содержание этих пасквилей и порекомендовали обратиться в прокуратуру. Мы подали одно заявление – тишина. Подали второе – та же история. И до сих пор мы не получили никакого ответа, не увидели никакой оценки. Мы обратились в суд. Нам ответили, что в течение двух месяцев дело будет рассмотрено. Вот спасибо! А ничего, что поезд давно уйдёт? При этом, лживая суть материалов этой псевдо-партии находится на поверхности. Не нужно быть великим экспертом, чтобы это понять. Например, меня назвали коммерсантом, владельцем крупных торговых объектов. Но где эти объекты? Где доход от предпринимательской деятельности? Ни одного документа. Ни единого доказательства. Это клевета. Между прочим, уголовная статья. Но за неё снова никто не наказывает! Избирком пропускает, прокуратура не реагирует, суд будет потом. А наше требование прекратить распространение этих материалов в избирательной комиссии поддержал лишь представитель КПРФ. Видимо, остальные партии – и «ЕР», и ЛДПР, и «СР» – согласны с тем, что их называют бандой.

Против нас действовали и другими методами. С маршруток незаконно сняли нашу имиджевую рекламу. Мы месяц решали вопрос, чтобы её восстановили. Время было потеряно. Против нас раскладывались чернушные анонимные листовки и газеты, которые выпускали большим тиражом либо «вбрасывали» в тех округах, где у нас были наиболее сильные кандидаты. Например, в 7-м округе в Заволжском районе было сразу пять таких анонимок. Мы снова обращались в компетентные органы. И снова никто никого не искал. И никто никого не найдет. Так было всегда. Против нас велась работа и по конкретным объектам. По той же Павловской роще. Господин Галагаев-младший провел целый круглый стол и обвинил нас во всех смертных грехах. Дошёл до того, что это мы уничтожаем рощу. Конечно, это бред. И разбираться в нём должны уже не правоохранители, а санитары. Но тема удивительным образом была подхвачена. Тут же появилась листовка от имени наследницы Вахрамеева, которая никогда не жила в России и уж точно не в курсе реальной ситуации. Но ушат помоев на коммунистов вылили. Потом была ещё одна «анонимка» на лощёной бумаге, порочащая наших кандидатов. Один из которых был главным конкурентом Галагаева в 5-м округе. Что это? Совпадение? Простите, верится с трудом. Слишком торчат уши. Но по этим «ушам» снова никто не получил.

Отдельная песня – работа КОИБов. Мы уже официально заявили, что не доверяем результатам, полученным с их помощью. Известно, что перед днём голосования был сбой системы. Были случаи, когда аппараты считали один бюллетень за два. И почему-то результаты «опустили» именно в тех округах, где у нас были сильные, «проходные» кандидаты. Предполагаем, что результаты занизили и по КПРФ в целом. Как минимум, один мандат по списку коммунисты точно недополучили. Мы предполагаем, что дело нечисто и избирком что-то прячет в рукавах. Так пусть покажет рукава. Если всё честно – вопросов нет, мы официально признаём результаты. Вроде бы, ничего сложного. Но нам снова говорят: а мы не обязаны ничего показывать. Значит, всё-таки есть что скрывать. Ибо когда всё в порядке — скрывать нечего!

Одним словом, кампания была грязная. На таком фоне особенно смешными выглядели призывы власти к честным выборам. Какие честные выборы? О чём вы, ребята? Очередная профанация и ничего более. Для себя мы выводы сделали. И, безусловно, будем принимать меры по изменению избирательного законодательства. Внесём изменения в областной закон, чтобы обязательно был «ручной» пересчёт. С прокуратуры хотим получить ответы на наши обращения. Одним словом, спускать на тормозах не собираемся. Не дождутся!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *