28 июля – день начала серийного выпуска автомобиля «Победа»

Газ 20М – так назывался  легковой отечественный автомобиль, который стал первым  гражданским авто СССР после ВОВ.  И первым автомобилем с несущим кузовом  в отечественном автопроме.

Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

К разработке этого автомобиля  отечественные конструкторы приступили в 1938 году,  до войны. Однако,  ВОВ прервала и затормозила  завершение  работ  на десяток лет.  Это была первая  полностью собственная  разработка  советских инженеров горьковского автозавода.

Для серийного производства был выбран дешёвый и экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как — М-20 «Победа».

Существует версия, что автомобиль хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём у нас будет Родина?». Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который был одобрен.

Автомобили отличались  качественным дизайном, экономичностью,  отличной проходимостью, и удивительной прочностью.  Выпускались до  1958 года.  Работали как служебные автомобили, такси. Как личные автомобили лучших людей страны. Владельцами «Побед» были  военачальники,  артисты, художники, ученые.

Автомобиль «Победа» и сейчас  можно увидеть на улицах Ярославля. А 4 августа  ретроавтомобили будут представлены на традиционном параде ретротехники «Мышкинский СамоходЪ» в городе Мышкине.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *