ДОРОЖНЫЕ ВОЙНЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

На минувшей неделе рабочая группа по контролю качества выполнения работ по строительству, реконструкции и содержанию дорог при профильном комитете областной Думы вновь провела выездные заседания. На этот раз предметом проверки оказались сразу две дороги: улица 2-я Транспортная в Ярославле (посёлок Куйбышева) и региональная трасса «Иваново – Писцово — Гаврилов-Ям – Ярославль. Оценить техническую составляющую вопроса как всегда помог Общественный совет при областном департаменте дорожного хозяйства под руководством профессора Льва Размолодина. В работе группы принимали участие коммунисты Александр Воробьёв (единственный член рабочей группы от оппозиции) и Александр Лейкин. К сожалению, выводы комиссии вновь оказались неутешительными.

         2-я Транспортная улица находится на самом краю Ярославля,  в частном секторе практически на границе с районом. Жители посёлка Куйбышева лишены многих благ цивилизации – большинство из них находится лишь в ближайшем микрорайоне «Липовая гора». Поэтому новая дорога, проходящая по краю посёлка, смогла бы хоть немного компенсировать людям все неудобства. Но, увы, доставить радость жителям подрядчики совсем не спешат.

По муниципальному контракту подрядная организация  должна выполнить работы по ремонту данной дороги на участке от улицы Петра Алексеева до улицы Островского. Протяжённость участка – порядка 650 метров. Цена вопроса – без малого 3 миллиона 800 тысяч рублей. Конкурсы были организованы заранее, и выйти на объект рабочие должны были в конце апреля. А закончить всё – к 15 июня. Но приехавшие на место депутаты и общественники убедились: работы находятся лишь на начальной стадии. На месте комиссию встречал лишь один инженер. А на дороге не было не то, что техники, а даже элементарного инвентаря. Чтобы проверить глубину подстилающего песчаного слоя, руководителю фракции КПРФ в областной Думе Александру Воробьёву даже пришлось попросить лопату в одном из соседних домов.

Ситуация осложняется тем, что на настоящий момент имеется запрет на производство земляных работ от ОАО «Яргазсервис». Однако и без этого замечаний и критики было очень много. Притом, не только в адрес подрядчика, но и к заказчику в лице МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г. Ярославля». Проектная документация не соответствует ГОСТ, составлена с нарушениями и вызывает множество нареканий. Возникает ощущение, что проект вообще делали без выхода на площадку, словно «на коленке». Контроль над выполнением работ надлежащим образом не ведётся. Не решаются текущие организационные вопросы. С точки зрения технологии толщина подстилающего слоя в два раза меньше положенной, отсутствует уплотнение песка, щебёночного покрытия и битумной проливки нет вовсе. Наконец, не обустроен дренаж и не заменены водопропускные  трубы.

— Из всех объектов, на которых мы были с рабочей группы, этот, пожалуй, выглядит хуже всех. На довольно небольшом объекте отмечены практически все возможные нарушения, которые можно было допустить! И самое главное – вновь сорваны сроки, работы выполнены от силы на 20%. Это замечание в равной степени касается не только подрядчика, но и заказчика, — отметил Александр Воробьёв.

Это и другие замечания отразили в специальном акте. В соответствии с данным документом, от подрядчика потребовали устранить все нарушения. Что касается заказчика, то ему также порекомендовали в срочном порядке решить все организационные вопросы и значительно усилить контроль за работой.

А буквально на следующий день депутаты и общественники отправились на 11-й километр региональной трассы «Иваново – Писцово — Гаврилов-Ям – Ярославль» (в районе Климовских карьеров). Дорога построена в 80-е годы и имеет межрегиональное значение, обеспечивая выход на Ивановскую область. Магистраль является частью опорной сети автомобильных дорог, имеет высокую интенсивность движения, обеспечивает значительную долю грузовых и пассажирских перевозок по территории региона.

Длина участка дороги, который предстоит реконструировать в этом году, оставляет порядка 2.4 километра. Стоимость работ – 28 миллионов рублей. На эти деньги предусмотрено уширение трассы, фрезерование повреждённого асфальтобетонного покрытия, последующее выравнивание полотна и устройство нового слоя асфальта. Здесь рабочих было побольше, чем на 2-й Транспортной, однако никакой особой активности не наблюдалось. Лишь к приезду комиссии дорожники начали изображать какую-то деятельность. Видимо, нарушение сроков (которое опять отметили члены рабочей группы и общественники), вызвано именно этим. Хотя подрядчик кивал на задержку в поставке материалов. Но здесь опять же хочется спросить: а кто должен об этом заботиться? Не сам ли подрядчик? Так или иначе, по факту работы выполнены только на 20-30%. А времени уже не почти не осталось. Это вызвало настоящее возмущение  у депутатов. Вопрос постоянного срыва сроков хотят отдельно обсуждать на одном из заседаний профильного комитета. Есть и другие нарушения. Толщина щебёночного подстилающего слоя нарушена. А одна из партий щебня вообще не была принята технадзором. Определённые замечания есть и по документации.

Стоит отметить, что реконструкция трассы осуществляется участками в течение нескольких лет. Поэтому депутаты и общественники также решили съездить на 38-й километр дороги. И проверить состояние участка у деревни Кореньково, отремонтированного в прошлом году. Там также обнаружили серьёзный недостаток. Посередине дороги местами появилась непрерывная трещина. Это свидетельствует о нарушении технологии укладки асфальта. Соответственно, от органов технадзора и от заказчика в адрес подрядной организации должны быть направлены предписания с требованием устранить дефект. Иначе в результате попадания воды и перепада температур осенью и зимой дорожное полотно начнёт «рвать». Подрядчик должен устранить нарушения и по новому участку. Притом, сделать это максимально быстро – максимум, до конца июня. Потом депутаты и общественники ещё раз проверят проблемные участки. Всего же рабочей группе предстоит оценить качество работ ещё на дюжине дорог, как  областных, так и городских. Одним словом, работы хватит на всё лето!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *