КПРФ – ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ: ОБЩИЙ СЧЁТ В ПОЛЬЗУ КОММУНИСТОВ!

Июнь – месяц, традиционно насыщенный событиями в областной Думе. До ухода на долгие летние каникулы парламентарии стремятся успеть принять наиболее важные законы и обращения. Впрочем, для фракции КПРФ каникул не существуют: коммунисты активно работают круглый год. Что лишний раз подтвердила минувшая неделя.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ С БРАКОМ И ХАЛТУРОЙ

В Думе состоялось заседание сразу шести комитетов. Одним из первых собрался градостроительный. В повестке дня было пять вопросов, в том числе «О реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ярославской области на 2013- 2015 годы (за прошедший период 2015 года)». Несмотря на мажорный тон докладчиков от Правительства области, по данному пункту было немало вопросов. С одной стороны, регион перевыполнил план по строительству нового жилья для расселения аварийных домов на последнем этапе программы. Но с другой – качество этих самых новостроек часто оставляет желать лучшего. В чём во время поездки в Рыбинский район смог убедиться первый секретарь обкома КПРФ и председатель думской фракции коммунистов Александр Воробьёв.
— Я хочу поинтересоваться, проводится ли со стороны Правительства области контроль за качеством работ во время строительства домов по программе расселения «аварийки»? Приведу только один пример, хотя случай не единичный. Дом в посёлке Тихменево, улица Центральная, 2-а. Он стоит всего третий год, но без слёз на него смотреть невозможно. Работа сделана отвратительно! Штукатурка в подъездах уложена прямо на мягкий утеплитель. И сейчас она повсеместно отваливается. Плитка отходит целыми пластинами. А козырьки над подъездами настолько тонкие, что уже успели погнуться – видимо, для этого хватило даже небольшого количества снега зимой. И это далеко не полный перечень проблем! Неужели вам не жалко бюджетных денег на такую халтуру? – поинтересовался у чиновников Александр Васильевич.
Представлявший Правительство замдиректора департамента строительства Владимир Волчихин поспешил оправдаться, что организацией работ на проблемном доме в основном занимались местные власти на уровне поселения. И пообещал разобраться в ситуации. Но, поскольку на слово чиновникам, как известно, верить нельзя, Александр Воробьёв предложил зафиксировать своё предложение на бумаге. Большинство поддержали инициативу коммуниста. В результате в итоговом решении комитета появился пункт, согласно которому Правительству рекомендовано проверить дом в посёлке Тихменево и в пределах своей компетенции принять меры по устранению всех нарушений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПРОВОЦИРУЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ! (другой вариант заголовка – «Хватит экономить за счёт народа!»)

Несколько крайне острых вопросов было и на заседании комитета по социально-демографической политике и здравоохранению. В первую очередь – давняя и наболевшая тема летнего детского отдыха (о ней «Советская Ярославия» подробно писала в нескольких предыдущих номерах). После того, как фракция КПРФ последовательно добивалась сохранения компенсации для родителей на прежнем уровне (4000 рублей) и ставила этот вопрос на каждом заседании, а также после того, как к протесу подключились профсоюзы, губернаторские финансисты пошли на определённые уступки. В итоге специальной рабочей группой было предложено два решения. Первое — оставить субсидию в размере 4000 рублей для всех без исключения. Второе – оставить урезанную с этого года субсидию (2000 рублей), но только для тех людей, чей доход на каждого члена семьи превышает три МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Тем же, чьи доходы не дотягивают до этой планки – выплачивать также по 4000 рублей. В итоге, после продолжительной дискуссии, был принят второй вариант. Но он в любом случае лучше того, что Правительство предлагало в начале года. Напомним, первоначально было принято решение платить всем родителям только 2000 рублей, а после волны протеста чиновники согласились выплачивать «большую» субсидию семьям с доходами в 2 МРОТ. Таким образом, благодаря своей принципиальной позиции, а также поддержке активной общественности, КПРФ смогла добиться изменения решения властей в пользу людей. Теперь закон предстоит принять во втором чтении уже на заседании Думы. К слову, перерасчёт компенсации будет проведён «задним числом», с 1 июня. А то за долгими спорами вокруг денег на детскую летнюю кампанию от этой кампании прошёл уже почти целый месяц. Так что родители, которые отправили ребятишек в лагерь в первую смену, могут не волноваться.
Но, едва в Думе успели разобраться с одним проблемным вопросом, как чиновники тут же подготовили другой, похлеще прежнего. Видимо, так называемая команда губернатора Ястребова и председателя Правительства Князькова продолжает испытывать жителей области на прочность. На этот раз поправки тоже казались Социального кодекса региона. Точнее – порядка оплаты льготного проезда в общественном транспорте. По замыслу инициаторов перемен, теперь льготники должны будут оплачивать поездки сразу в полном объёме (для чего повсеместно хотят ввести специальную электронную карту, куда нужно будет положить деньги). А компенсацию (допустим, 50% стоимости для тех же пенсионеров) будут начислять уже в конце определённого периода (скажем, каждого месяца).
Представлявший законопроект заместитель председателя Правительства области, бывший депутат от «Единой России», а ещё раньше — крупный бизнесмен Михаил Крупин не жалел красок для описания «преимуществ» новой системы. Дескать, она уже показала себя с хорошей стороны, а в Ярославле и Рыбинске успели выдать более 50 тысяч карт. По словам Крупина, сейчас есть информация о различных нарушениях при оплате проезда. Допустим, те же кондукторы жульничают и занимаются «приписками». То есть продают гражданам, которым никаких льгот не положено, вместо одного обычного билета (за полную стоимость) два льготных (за полцены). А транспортные предприятия на основании таких «расчётов» в последствие требуют из бюджета дополнительные деньги в качестве компенсации за перевозку социальных категорий граждан. Но ведь расчёты по тем же электронным картам контролировать не менее проблематично. Допустим, как конкретный гражданин при оплате проезда сможет проверить – сколько кондуктор «считал» с его персональной карточки? Вопрос остаётся открытым.
Но Михаил Крупин с поразительной настойчивостью продолжил доказывать, что новая система как раз и создаётся во избежание всякого рода мошенничества. И даже позволит бюджету ежегодно экономить от текущих затрат на компенсацию недополученных доходов от 68 до 90 миллионов рублей. На чём основаны такие расчёты – так и осталось непонятным. Но Правительство уже не в первый раз не даёт законодателям серьёзного экономического обоснования. Правда, затраты посчитала достаточно чётко: разовые расходы при переходе на новую систему составят 18 миллионов рублей, а ежегодные (на обслуживание) – 28 миллионов. Хочется спросить – а будет ли экономия? Учитывая, как чиновники при желании могут «пересчитать» эти цифры в сторону увеличения. К слову – на эти деньги можно было бы с запасом полностью решить проблему с теми же субсидиями на путёвки в детские лагеря. Но у Правительства, видимо, другие приоритеты. Но самое главное, пожалуй, даже не бюджетные расходы, а те трудности, с которыми столкнутся сами граждане. Ведь для того, чтобы получить (или перевыпустить) электронную карту, людям нужно будет дважды прийти в один из так называемых многофункциональных центров (МФЦ), написать два заявления, открыть счёт в банке (куда будет перечисляться компенсация), а потом постоянно контролировать состояние этого счёта. В общем, дополнительных проблем – ворох!
— Мы видим, как Правительство в очередной раз «проявляет заботу» о наших гражданах, и опять создаёт им дополнительные неудобства. Какой механизм вы предлагаете, только вдумайтесь! Люди должны специально приезжать, писать какие-то заявления, оформлять эти карты. Вы подумали, как пожилой человек, бабушка из какого-нибудь небольшого городка, будет пополнять эту карту каждый месяц? Ей за продуктами то иногда дойти сложно! И почему такая спешка? Законопроект сырой. Заключения пришли в последний момент, а какие-то до сих пор не получены. Конкретный пошаговый порядок предоставления льготы не понятен. Проблемы с бюджетом надо решать, но не за счёт людей. А вы заставляете всех людей пожилого возраста переходить на эту систему. Складывается ощущение, что вы просто представляете интересы чьего-то бизнеса, — возмутилась депутат от КПРФ Елена Кузнецова.
Вопрос о бизнесе представители Правительства обошли стороной. Зато наперебой продолжили разговоры о том, что мы живём в 21 веке. И о том, что никаких трудностей при посещении МФЦ для пенсионеров не будет. Михаил Крупин даже привёл пример своих родственников, которым, по его словам, очень понравилось обслуживание. Интересно было бы посмотреть, как сотрудники МФЦ посмели бы плохо обслужить семью заместителя председателя областного Правительства. Наверное, это был бы последний день их работы.
— Предлагаемая вами система не решает проблему отдельных жуликов в лице представителей тех же транспортных предприятий. Ими должны активнее заниматься правоохранительные органы. Вместо этого вы предлагаете всё решить за счёт людей. Возьмите пример простого пенсионера: он должен заплатить вперёд 100% услуг ЖКХ, 100% медикаментов. А сейчас ещё и 100% на проезд? А у них денег то хватит, чтобы отдать всё и сразу? Людей довели уже до такого состояния, что у них просто нет такого количества средств! Вы рискуете получить очередной взрыв социального недовольства, –обратился к чиновникам депутат-коммунист Эльхан Мардалиев.
Когда подошло время для голосования, коммунисты, разумеется, выступили против предложенного законопроекта. Сомнение выразили даже отдельные представители «Единой России». Впрочем, это не помешало им поддержать инициативу Правительства. После этого чиновники пошли ещё дальше. И как один стали настаивать на принятии своего крайне неподготовленного и антисоциального документа сразу в двух чтениях. К счастью, эта инициатива не прошла. Так что очевидно, к документу ещё поступят поправки.

СЭКОНОМИТЬ НА ЧИНОВНИКАХ И ДАТЬ ДЕНЕГ СЕЛУ

А на комитете по АПК рассматривали письмо руководителей сельхозпредприятий Тутаевского района, в котором они коснулись самых кричащих проблем села. По итогам рассмотрения, члены комитета приняли решение обратиться через областную Думу к председателю Правительства России Дмитрию Медведеву и установить на федеральном уровне справедливую цену на энергоносители для жителей сельских территорий и работников агропромышленного комплекса. Александр Воробьёв сразу же предложил обозначить в письме конкретные показатели этой цены, чтобы чиновники из Москвы не подошли к вопросу формально, а снижение стоимости не было чисто символическим. Инициатива была поддержана. Также лидер ярославских коммунистов порекомендовал добавить в обращение к премьер-министру предложение о выходе страны из ВТО. Пока что от вхождения в эту глобальную организацию целые отрасли нашего народного хозяйства только проигрывают и терпят убытки.
А на комитете по законодательству депутаты вновь вернулись к обсуждению концепции проекта закона о региональных уполномоченных. Формально их трое. Но с мая, после ухода с поста «детского омбудсмена» Татьяны Степановой (работу которой по просьбе КПРФ даже приезжала проверять специальная комиссия от федерального уполномоченного Павла Астахова) её обязанности по совместительству стал исполнять уполномоченный по правам человека Сергей Бабуркин. И в принципе, существующее положение вещей можно закрепить. Поскольку сейчас федеральное законодательство позволяет одному человеку совмещать функционал всех уполномоченных. Ярославская область может подать здесь хороший пример. А заодно — для экономии бюджетных средств – можно будет объединить и аппараты омбудсменов, чтобы не увеличивать количество чиновников. В итоге фракция КПРФ предложила именно такую систему. Инициатива о создании единого аппарата вместо двух была поддержана. А вот пост уполномоченного по правам ребёнка силами «Единой России» решили сохранить. Правда, в несколько «усечённом» виде – не в самостоятельном статусе, а в качестве заместителя уполномоченного по правам человека. Очевидно, «партия власти» решила приберечь эту должность для кого-то из своих приспешников. Но в любом случае, если предложения комитета поддержит Дума, денег на деятельность омбудсменов будет тратиться меньше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *