ОБЪЕДИНЕНИЕ АТП УБЬЁТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСОПРТ В ОБЛАСТИ!

Изменения в бюджет (в части профильных статей) обсуждали и на внеочередном заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству в конце недели. Депутаты заслушали информацию по выделению дополнительных федеральных денег на региональные дороги. А также поддержали поправки, предусматривающие увеличение средств на экспертизу проектов и на завершение строительства ряда медицинский учреждений. Но дольше всего члены комитета обсуждали концепцию реорганизации автотранспортных предприятий (АТП) Ярославской области. Подготовившее её Правительство региона столкнулось с серьёзным противодействием со стороны депутатов, общественников, а главное — собственных же госпредприятий!

«О мерах по повышению эффективности работы государственных автотранспортных предприятий Ярославской области в 2015 году».  Именно так официально звучал вопрос в повестке дня. Вот только будет ли правительственная концепция способствовать этой самой эффективности? Или предложение областных чиновников, как это постоянно бывает последнее время, наоборот уничтожит нормально работающую систему? Взвесить все «за» и «против» и получить ответ на этот вопрос как раз и хотели депутаты. Не трудно догадаться, что представляющий концепцию заместитель председателя Правительства Михаил Крупин в свойственной ему нахрапистой манере попытался убедить членов комитета, что новая политика в сфере пассажирских перевозок – чуть ли не «манна небесная». И лет через пять она решит все проблемы региональных АТП.
По замыслу чиновников, семь существующих государственных предприятий автотранспорта (ГУП АТП) – Гаврилов-Ямское, Переславское, Пошехонское, Ростовское, Рыбинское ПАТП-3, Шестихинское и Ярославское – хотят объединить в одно. Такую же схему так называемая команда председателя Правительства Князькова уже реализовала в прошлом году. Тогда 11 ГУП «Автодор» тоже объединили под эгидой ГП «Ярдормост». А сами районные «Автодоры» преобразовали в филиалы. Тогда чиновники с пеной у рта доказывали: крупное объединённое предприятие и все конкурсы выиграет легко, и денег из бюджета будет тянуть меньше, и за качеством проследит «по всей строгости». Гладко было на бумаге…Точнее – на словах. Ими всё и закончилось. Предприятия объединили. Но прошло всего несколько месяцев, и стали видны все «торчащие уши». В бюджете на новое большое предприятие заложили несколько десятков миллионов рублей (и где тут экономия?). А что касается конкурсов, то «Ярдормост», конечно, их выиграл, да вот только больше трети всех работ отдал на субподряд. В том числе нескольким печально известным фирмам, хорошо знакомым всем ярославцам. И куда только делась прежняя убеждённость и «принципиальность» чиновничьей братии?
Прошёл год, и Правительство области решило провести точно такой же маневр, но на этот раз с транспортниками. По замыслу разработчиков концепции, объединение АТП якобы повысит рентабельность, сократит издержки,  позволит снизить себестоимость услуг и даст возможность оперативно перераспределять подвижной состав. Один из главных козырей чиновников — только на заработной плате можно будет «высвободить» 13.7 миллионов рублей! Сэкономить по этой статье преимущественно хотят за счёт сокращения персонала. Вот с этого тезиса и начались вопросы депутатов.
— Вы говорите об экономии заработной платы. Но, согласно концепции Правительства, объединение 7 предприятий должно произойти на базе Ярославского АТП. А в нём, исходя из ваших же данных, самая низкая средняя зарплата! Она немногим выше 16 тысяч рублей. Другие АТП дают цифру в 20-22 тысячи рублей. Скажите, вы что, намерены объединять людей на худших условиях? То есть подгонять высокую зарплату большинства предприятий под низкую зарплату одного? Но это в корне неверный подход! Обычно реорганизация должна вести к улучшению условий труда, а не наоборот. Или вы всё же намерены сохранить нормальную зарплату для всех? Но сделать это за счёт сокращения? Тогда сколько же людей, простите, вы намерены отправить на улицу? Если это будет управленческий персонал – ещё куда не шло. А если это будут простые рабочие, водители, слесари? Вы понимаете, что создаёте социальную напряжённость на ровном месте? – обратился к Михаилу Крупину руководитель фракции КПРФ в областной Думе Александр Васильевич Воробьёв.
Зампред Правительства ответил, что в ряде АТП зарплата выше только потому, что люди совмещают обязанности сразу по нескольким ставкам. Но ведь чиновники сами заявили о сокращении. Значит, дополнительных ставок точно не прибавится. Работники, скорее всего, так и продолжат делать часть работы «за себя и за того парня». Так что зарплату в нынешние кризисные времена необходимо сохранить в любом случае. Уже в процессе заседания была озвучена цифра, что для приведения доходов работников объединённого АТП (если оно в итоге появится) к общему знаменателю потребуется от 60 до 80 миллионов рублей. То есть налицо – не экономия в 13.7 миллионов, о которой заявляет Правительство, а напротив – дополнительные затраты. Крайне сомнительна и выгода от централизации закупок (в том числе ГСМ и запчастей). Ведь в этом случае за каждой лампочкой, поршнем или канистрой с маслом из Шестихино, Переславля или Рыбинска придётся мотаться в Ярославль. То же самое касается планов по обустройству единого ремонтного цеха в Пошехонье. Транспортные расходы на доставку туда всех автобусов, очевидно, в разы превысят гипотетически сэкономленные средства от ликвидации сервисных подразделений при каждом ГУПе.
Что касается налогов, то уже сейчас понятно, что новое объединённое предприятие по ним только проиграет. По этому поводу очень эмоционально выступил директор Шестихинского АТП. Он сказал, что его предприятие стабильно работает, обслуживает сразу три района, имеет прибыль, а зарплата приближается к средней по области. Оптимизировать расходы помогает упрощённая система налогообложения. В случае объединения, использовать её будет уже невозможно. А значит, в статусе филиала Шестихинское АТП, вместо стимула к нормальной работе, будет жить на подачки из Ярославля. Так зачем убивать то, что сегодня итак эффективно действует? В таком же духе выступил и руководитель Рыбинского ПАТП-3. Его предприятие — одно из самых крупных. И также вполне самодостаточных. Это в письме депутатам областной Думы подтвердили и активисты профсоюзной ячейки ПАТП-3. Они тоже категорически против объединения.
Такие убедительные и яркие выступления утёрли нос зампреду Правительства Крупину. Ведь он утверждал, что с предприятиями вопрос, якобы, улажен. Ничего себе улажен! О какой проработке вопроса можно говорить, когда люди даже в присутствии своих учредителей и вышестоящих начальников не побоялись в открытую заявить о проблемах, которые несёт в себе объединение! Не озаботилось Правительство и согласованием этого непростого вопроса с профессиональной общественностью и Думой. На что Михаилу Крупину было указано со стороны руководителя Ярославского автотранспортного союза Роберта Бестаева и депутата-коммуниста Александра Воробьёва. Более того, большинство присутствующих в зале экспертов и депутатов отметили, что экономическая составляющая концепции проработана крайне слабо. И объединение на базе Ярославского АТП несёт гораздо больше вреда, чем пользы. Точнее – пользы в таком объединении не увидели совсем.
В итоге было принято решение, что концепция реорганизации АТП не в полной мере отвечает задачам по эффективному развитию автотранспортных предприятий области. Отсюда напрашивается очевидный вывод: в нынешнем виде её нужно или отменить, или полностью переработать. Образно выражаясь, мяч теперь на стороне Правительства. Конечно, оно может и не прислушаться к вердикту депутатов, общественности, и самих предприятий. Но в таком случае это будет означать только его исключительную некомпетентность. И полное пренебрежение к людям. Что лишний раз подчеркнёт абсолютно антинародную суть решений областных чиновников. Как всё будет на самом деле – покажет ближайшее время. Мы будем следить за этой темой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *