ОБЛАСТНАЯ ДУМА: ЖАРКИЙ ДЕКАБРЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Несмотря на завершение мероприятий, связанных с принятием регионального бюджета на 2016 год, работа в Ярославской областной Думе продолжается. Фракция КПРФ принимает в ней самое активное участие. На минувшей неделе в областном парламенте прошли заседания нескольких комитетов, на повестке дня которых стояли весьма злободневные вопросы.

 

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ТРАНСПОРТНЫМИ КАРТАМИ

 

Так, в комитете по социальной, демографической политике и здравоохранению снова вернулись к вопросу выдачи транспортных карт. К середине декабря их получили 165 тысяч граждан. Но «активными» являются только 97 тысяч электронных проездных. А всего льготников, имеющих право на персональную транспортную карту, не менее 450 тысяч. Напомним, процесс выдачи начался довольно поздно — 2 ноября. И, несмотря на бодрые заявления Правительства региона, с самого начала вызывал нарекания. Особенно это касалось Рыбинска. К концу года проблемы во втором по величине городе области не исчезли, а, напротив, обострились. Между тем, новая система начнёт действовать уже с 1 января. И по вине властей, не справившихся с организацией, льготники, которые уже сейчас имеют право на получение карты, могут просто не получить документ вовремя. На всё это обратила внимание депутат от КПРФ Елена Кузнецова.

         — Помещение единственного на весь город и район многофункционального центра (МФЦ) не справляется с потоком граждан. В результате, людям приходится стоять в очередях по три часа! Куда это годится! Сотрудники поставили дополнительные стулья в зале. Но, во-первых, их всё равно не хватает на всех. А во-вторых, даже сидеть столько времени для пожилых людей или инвалидов довольно тяжело. Раз МФЦ не справляется – давайте продлим срок выдачи карт до начала февраля. За первый месяц нового года в спокойном режиме будут решены все вопросы. А льготники, которые не смогли получить электронные проездные, без нервотрёпки смогут их забрать, — предложила Елена Дмитриевна.

         Однако докладывающий информацию заместитель председателя Правительства Михаил Крупин в свойственной ему категоричной манере заявил: в настоящий момент никаких проблем не имеется! Доблестные областные власти предельно быстро всё решили – просто продлили работу МФЦ до восьми часов вечера (теперь они открыты 12 часов). Что касается некоторых трудностей, то из слов чиновника вообще можно было сделать вывод, что виноваты в этом чуть ли не сами люди! Дескать, приходили они слишком рано, вот и создавали очереди. А информацию о проблемах с выдачей карт в СМИ и социальных сетях в Интернете господин Крупин вообще назвал чуть ли не «вражескими происками». В ответ на это Елена Кузнецова возразила, что фракция КПРФ обладает абсолютно достоверной информацией о времени ожидания людей. Граждане приходили за картой в основное время, не в первые дни (в ноябре чиновники сами просили получать электронный проездной попозже) – но всё равно потратили несколько часов! Но зампред Правительства даже после этого продолжал настаивать на том, что всё в порядке. Ничего не скажешь, удивительная логика: доказывать, что чёрное – это белое. Вполне в духе областного Правительства. Непонятным в этой связи остался ещё один факт. Помнится, ещё по лету, тот же Крупин докладывал, что никаких дополнительных бюджетных средств на карты не потребуется.Но, позвольте, а как быть с той же оплатой труда сотрудников МФЦ? Ведь рабочий день составляет 8 часов. А им теперь приходится трудиться по 12 часов. Отсюда получается, что инициаторы реформы должны были или привлечь новых сотрудников (для работы по сменам) или доплачивать имеющимся работникам за «сверхурочные». И то, и другое есть не что иное, как дополнительные расходы. Конечно, есть ещё третий вариант – откровенно нарушать Трудовой кодекс. В любом случае, ещё до начала антинародной реформы понятно, что проходит она «через пень-колоду». Даже после долгих споровКрупин так и не согласился продлить срок выдачи карт до февраля. Вместе с тем, рыбинский МФЦ пока продолжит работу в 12-часовом режиме. КПРФ будет держать вопрос на контроле. Коммунисты готовы принимать информацию обо всех проблемах, касающихся выдачи транспортных карт.

        

РАБОТА С ТБО: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ

 

На совместном заседании комитетов по АПК и по жилищно-коммунальному хозяйству депутаты обсудили проект концепции обращения с твердыми коммунальными отходами в Ярославской области на 2016 -2025 годы. Решение этой проблемы в последнее время приобретает всё большее и большее значение. С одной стороны, в документе декларируются благие цели. Через 10 лет система сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО) должна охватить 100% населения, а также учреждения и организации. Регион должен полностью перейти на раздельный сбор мусора. Полигоны ТБО приведут в нормативное состояние. Будут построены новые предприятия по переработке отходов. А площади несанкционированных свалок сократятся. Но пока всё это содержится лишь на бумаге. А к самой концепции остаётся множество вопросов. Которые и озвучили депутаты-коммунисты.

         — Есть информация, что управление мусорными полигонами в Ярославской области возьмут на себя представители Москвы. И в этой связи есть серьёзные опасения, что наш регион может превратиться, извините, в свалку для столицы. Там давно не хватает мощностей по утилизации ТБО. Чего стоит одна только знаменитая гора отходов недалеко о МКАД в районе города Химки. Допустить подобного здесь никак нельзя. Какие меры готовы предпринять против этого? – поинтересовался председатель фракции КПРФ А.В. Воробьёв.

         В ответ на это директор областного департамента ЖКК Юрий Дударев сказал, что для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов создадут специальные структуры – региональные операторы. Предполагается, что они будут на 100% государственными. Данные учреждения станут определять всю цепочку работы с ТБО, вплоть до отмены договоров с теми или иными компаниями. В их же власти будет и решение вопроса: кого допускать до работы в регионе, а кого нет. С одной стороны, вроде бы всё понятно. Но с другой – известна куча примеров, когда региональные власти по тем или иным причинам не смогли отказать московским компаниям и пускали их на рынок.Который те быстро прибирали к рукам. Ведь не секрет, что сбор и утилизация ТБО – дело довольно прибыльное. Так что красивые слова о беспрецедентных полномочиях регионального оператора на деле могут обернуться прямо противоположной практикой. И за этим нужно будет пристально следить.

                А вот заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев поинтересовался вопросами переработки и вторичного использования ТБО. Здесь пока что непочатый край работы.

— В концепции мы видим констатацию, что не менее 50% ТБО представляют отходы, которые можно переработать и повторно вовлечь в хозяйственную деятельность. Зарубежный опыт показывает, что, например, в строительной индустрии используется вообще до 90% вторсырья. У нас эти цифры на порядок меньше – от 12 до 25%. С чем это связано? — спросил Эльхан Яварович.

Как оказалось, для более качественной переработки ТБО нужно отладить систему раздельного сбора мусора. Чтобы, условно говоря, картон, стекло или металл утилизировали отдельно от пищевых отходов. Но у нас эта система находится в зачаточном состоянии. Вместе с тем, в настоящее время не предлагается никаких мер для стимулирования раздельного сбора отходов. Единственная инициатива касается только мусороперерабатывающих предприятий. Те из них, кто будет активно заниматься переработкой вторичного сырья (и таким образом, возвращать его в хозяйственную деятельность), могут рассчитывать на государственную субсидию. Но подобных предприятий пока не так много. К тому же, они – это конечное звено цепочки работы с ТБО. Стимулировать же звено первичное (то есть населения и учреждения) пока что по-прежнему не собираются.

Со слов специалистов, нерешёнными остаются ещё целый ряд вопросов. Это продление сроков выдачи лицензий для организаций, работающих с ТБО. Не решены проблемы обслуживания мусорных полигонов. Не достаточно подробную работу провели с муниципальными образованиями. А основным недостатком концепции остаётся отсутствие комплексного подхода к решению проблемы обращения с ТБО. Принимая во внимание все эти недостатки, депутаты от фракции КПРФ не поддержали документ.

 

ТАРИФЫ – ПОД КОНТРОЛЬ!

После этого, уже на отдельном заседании комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике, председатель фракции КПРФ Александр Васильевич Воробьёв поднял крайне важный вопрос, затрагивающий буквально всех жителей области.Он касается возможных нововведений в тарифной политике. Дело в том, что федеральное Министерство энергетики предлагает ввести новый побор. И, помимо существующей платы за электроэнергию, брать ещё и дополнительную – за её транспортировку! Однако специалисты утверждают, что практически все затраты (за исключением так называемых потерь на сетях) уже включены в существующий тариф. Если власти введут дополнительные сборы, но при этом снизят существующие ставки – это одно дело! Но если дополнительный побор будет действовать в придачу к существующему – мы столкнёмся с очередным «способом отъёма денег у населения». Иными словами  государство опять обманет народ! Допустить этого ни в коем случае нельзя.

Официальных документов власти пока не опубликовали. Но подобная информация не может не настораживать. К тому же, всем хорошо известно, с какой скоростью чиновники могут проводить подобные реформы. Так что лучшая политика в данном случае: предупреждён – значит, вооружён. Коммунисты первыми забили тревогу. Александр Воробьёв предложил включить этот вопрос в план работы комитета по ЖКК и энергетике на 2016 год. Предложение коммуниста было поддержано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *