ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ВНОВЬ ВО ГЛАВЕ УГЛА!

На днях депутаты Ярославской областной Думы провели рабочую встречу с руководством «Северной железной дороги». От фракции КПРФ в ней приняли участие А.В. Воробьёв и Е.Д. Кузнецова. Парламентарии не ограничились «кабинетным» форматом и посетили «горочный комплекс» на станции «Ярославль-Главный» и диспетчерский центр в Управлении СЖД на Волжской набережной. Но за «красивой картинкой» не забыли и про злободневные вопросы. Больше всех начальнику дороги их задавали именно коммунисты.

С одной стороны, во взаимодействии с филиалом РЖД наметился определённый прогресс. Железнодорожники стали более открытыми, встреча с законодателями происходила по их инициативе. Во время «экскурсии» сотрудники компании показали конкретные цифры, характеризующие показатели работы (грузооборот, обслуживание локомотивов, время «простоев» и так далее), продемонстрировали структуру расходов и даже озвучили размеры заработной платы некоторых категорий работников. Справедливости ради стоит отметить, что СЖД остаётся одним из главных налогоплательщиков региона. В 2015 году она заплатила в бюджет Ярославской области 1,9 миллиардов рублей. Кроме того, корпорация финансирует ряд социально-значимых проектов. Это новая тренировочная база для ХК «Локомотив» на проспекте Фрунзе в Ярославле, завод по переработке отходов в Заволжском районе областного центра, детский оздоровительный лагерь «Сахареж» в Некрасовском районе и ряд других.
Вместе с тем, к РЖД и её структурам в регионе остаётся немало вопросов. Пожалуй, самый главный из них – это стоимость проезда в пригородных поездах. Именно он собирает больше всего жалоб от жителей области. Злободневная тема не раз становилась предметом обсуждения в Ярославской областной Думе. А председатель фракции КПРФ Александр Воробьёв ещё в прошлом году направил письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы с просьбой разобраться в ситуации.
— После тщательного изучения вопроса, я попросил провести проверку соблюдения требований законодательства о защите конкуренции ОАО «РЖД» и ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». В письме, было отмечено, что «РЖД» устанавливает монопольно высокие цены на аренду подвижного состава, включает в арендную плату текущий и капитальный ремонт, навязывает контрагентам невыгодные условия договора и устанавливает различные цены на один и тот же товар. По результатам рассмотрения этого обращения было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». А ФАС направило в наш адрес несколько предложений, которые, после необходимого оформления, были переданы в Правительство России. Сейчас по ним идёт работа. В этой связи нашу фракцию интересует, не изменился ли тариф на пригородные перевозки в Ярославской области, — спросил А.В. Воробьёв.
Вопрос был адресован начальнику СЖД Сергею Кобзеву, совсем недавно сменившего на этом посту предыдущего руководителя Василия Билоху. В нашей области Кобзев — человек новый. Возможно, именно из-за этого он даже не смог сразу назвать действующий тариф. Из уст пришедших на помощь экономистов всё-таки прозвучала «заветная» цифра — 29 рублей за 10 километров. Впрочем, она тоже оказалась не совсем корректной, поскольку так называемый «зонный» тариф («зона» равняется 10-ти километрам) в регионе отменён. А вместо него введён «покилометровый», при котором пассажир должен платить за каждый километр пути. В 2015 году «такса» составляла 2 рубля 90 копеек. И если правильно интерпретировать слова помощников Кобзева, пока что она не изменились. Но судя по ответу начальника дороги, он вряд ли склонен считать, что эта цифра завышена. Скорее даже наоборот. Во всяком случае, настроя снижать цену билетов в пригородных поездах у железнодорожников явно не чувствовалось. А жаль. Поскольку они должны были сделать выводы хотя бы из собственной статистики. Ведь после прошлогодней смены «зонного» тарифа на «покилометровый» повышение стоимости произошло примерно на шестидесяти маршрутах Ярославской области (это более 80% от общего количества). На двадцати из них проезд подорожал больше, чем наполовину. А пассажиропоток по некоторым направлениям, снизился сразу на четверть. Но по всей вероятности, эти данные тоже незнакомы новому руководителю СЖД. Похоже, что его устраивает существующее положение в этой сфере. Зато оно не устраивает депутатов от КПРФ и большинство жителей региона. Так что вопрос не закрыт. В ближайшее время его намерены обсудить уже в другой плоскости — с руководством «Северной пригородной пассажирской компании».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *