РАЗВЕРНУТЬ ЖКХ ЛИЦОМ К НАРОДУ!

Можно ли навести порядок в системе ЖКХ, повысить качество жилищно-коммунальных услуг, да ещё и сэкономить на их оплате? В современной России многим это покажется нереальным. Тем не менее, выход есть. Разговор об этом состоялся в эфире одного из ярославских телеканалов на минувшей неделе. Заместитель председателя фракции КПРФ в областной Думе Эльхан Мардалиев не только принял участие в программе, но и предложил свои способы – как развернуть ЖКХ лицом к людям.

В первую очередь участники телепередачи говорили об исключении лишних посредников в цепочке передачи денег за коммунальные услуги. Прежде всего, это касается управляющих компаний, на счетах которых оседают огромные суммы, предназначенные для последующей передачи ресурсоснабжающим организациям. К сожалению, до адресата эти средства нередко доходят с большой задержкой. А то и не доходят вовсе. Что создаёт огромные сложности. Разговоры об этом идут уже не первый год. И сама идея по исключению управляющих компаний из посредников по оплате коммунальных услуг не нова. Впервые Ярославская область столкнулась с этой проблемой лет пять назад. Все помнят ситуацию, когда летом ни с того ни с сего «вдруг» отключалась горячая вода на Резинотехнике, в Дядьково, в центре и прочих районах Ярославля, а также в Тутаеве, Переславле, Ярославском районе и других муниципальных образованиях нашего региона. Как выяснялось, причиной был спор «Межрегионгаза» и теплоснабжающих организаций. Газовики требовали рассчитаться за поставленное топливо. Генерирующие компании с расчётами не спешили и объясняли проблему накопившимися долгами от управдомов. А те, в свою очередь, кивали на жителей. Хотя из официальной статистики чётко следует: граждане исправно оплачивают услуги ЖКХ, в среднем на 98%. Значит, проблема всё-таки не в людях! Выходит, что деньги теряются где-то на полпути от конечного потребителя (то есть населения) до поставщика.

Косвенным подтверждением тому служат и другие данные. В 2015 году в России действовали около 15 тысяч управляющих компаний. Собственные доходы которых составили порядка 500 миллиардов рублей. В то время, как «транзитом» через них прошли уже 2 триллиона рублей. Получается, что к 80% средств управдомы не имеют никакого отношения. Тем не менее, недобросовестные организации пользуются этим потоком и задерживают платежи. Иногда на несколько месяцев. Заложниками в этой ситуации опять-таки выступают жители.

— Чтобы решить эту проблему, и было предложено начать «разбивать» платёжки и оплачивать коммунальные услуги напрямую их поставщикам, минуя управдомы. Последние, в свою очередь, должны сосредоточиться на своих прямых обязанностях: благоустройстве, уборке территории, содержании подъездов и текущем ремонте. Пока что всё происходит с точностью до наоборот. И управляющие компании всё чаще берут на себя несвойственные им функции. Например, скупают коммунальные сети. А став их собственниками, начинают устанавливать свои «правила игры». И если ресурсовики дают тепло, например, по 2000 рублей за гигакаллорию, то управдомы реализуют эту же услугу уже за 2800 рублей. В итоге — спекулятивная и абсолютно порочная система. Вдвойне неправильно то, что порядка 47% всех поступающих платежей УК используют на  собственные нужды: зарплату, канцелярию, текущие расходы. Отсюда вывод: управдомы были и остаются конторами, единственная цель которых – извлечение прибыли. Зачастую – в ущерб людям. Поэтому и я, и вся наша фракция в областной Думе считает, что государство должно вернуться в сферу ЖКХ. И нести за неё ответственность перед собственными гражданами! – отметил заместитель председателя фракции КПРФ в областной Думе, член комитета по ЖКК и энергетике Эльхан Мардалиев.

Как пояснил Эльхан Яварович,в течение нескольких ближайших месяцев на федеральном уровне должен быть принят закон, исключающий управдомы из цепочки платежей за коммунальные услуги. После этого вопрос вынесут и на обсуждение комитета по ЖКК в Ярославской областной Думе – чтобы привести региональное законодательство в соответствие с федеральными нормативами. А заодно проверить их исполнение на практике.

Не помешает разобраться и с ещё одной проблемой – самими квитанциями. Все знают, что их приходит целая пачка. Это неудобно. Люди должны носиться с каждой бумажкой как с писаной торбой. За перевод средств иногда берут дополнительную комиссию. А распечатка и доставка каждой отдельной платёжки стоит денег. И в итоге обходится бюджету в круглую сумму. Гораздо удобнее, чтобы жителям приходила одна квитанция. Граждане могли бы оплачивать все услуги за один раз. А специальные расчётно-кассовые центры, которые работают уже сейчас, распределяли бы  поступившие платежи по адресатам. Это было бы очень удобно для населения. И значительно сэкономило казённые расходы. Наконец, давно пора разобраться с методологией взимания платежей за ЖКУ. Допустим, обслуживание лифтов сегодня происходит не в соответствие с количеством проехавших людей, а по площади. Лампочки на лестничных клетках также измеряют не штуками, а квадратными метрами. Казалось бы – абсурд, но это так! И здесь тоже требуется наведения порядка. В первую очередь — на федеральном уровне. Если это произойдёт, то расчёты станут гораздо понятнее. А государство сделает первый шаг по приведению системы ЖКХ в человеческий вид. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *