Валерий Байло: Ярославский трамвай уходит в чужие руки

01
В 2016 году «Яргорэлектротранс» наконец-то стал приносить прибыль. На приложенной схеме можно посмотреть динамику.


В 2021 году прибыль была в основном на бумаге, т.к. «ЯрГЭТ» получил федеральную поддержку в связи с пандемией. Иначе этот плюс сразу стал бы минусом. Поэтому данный показатель не стоит брать в расчет.
Видимо, начавшееся развитие местного перевозчика кого-то не устроило, поэтому началась работа по целенаправленному разрушению городского транспортного предприятия (это можно сказать и о «ПАТП № 1», и о «Ярославском АТП») с целью дальнейшей его передачи в частные руки. Иначе я не могу объяснить то, что происходило и происходит.

ПУТЬ В ДОЛГОВУЮ ЯМУ
На руководящие должности назначались иногородние «эффективные менеджеры», далекие от электротранспорта. Для работников создавались невыносимые условия, началась текучка. Многие грамотные специалисты, которые могли приносить пользу, были вынуждены уволиться. Было продано троллейбусное депо, новый ангар для машин на территории трамвайного депо так и не был построен, закрывались диспетчерские.
Чтобы еще больше увеличить дефицит кадров среди водителей и кондукторов, в штат были наняты контролеры. Они в основном занимались тем, что искали причины оштрафовать работников предприятия. В то самое время, когда люди были вынуждены бежать в поисках лучшей жизни, увеличивался штат замов. Одним урезали копеечную премию, другим без проблем выплачивали большие надбавки в самые сложные для предприятия времена.
Затем электротранспорт «отдали» «ПАТП № 1», чтобы использовать в качестве донора.

СПАСИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕССИЯ
Бездарная кадровая и финансовая политика привела к ожидаемому результату: стало известно о том, что ярославский трамвай будет передан в концессию. Это следует из проекта соглашения между региональными властями и ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Компания зарегистрирована 06.04.2022 в Москве и имеет уставной капитал в 100 тысяч рублей. Учредителем фирмы является ООО «Мовиста регионы» с уставным капиталом всего в 10 тысяч рублей, зарегистрированное чуть раньше – 06.10.2020.
В соответствующем приказе департамента транспорта Ярославской области сказано, что в течение 10 дней с момента его подписания должна быть размещена информация о проведении торгов, в которых предложат участвовать и другим потенциальным концессионерам. Думаю, что исход уже решен.

ЯРОСЛАВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС ВСЁ?
Некоторые чиновники очень обижались, когда я проводил аналогию с Тверью. Но похоже, нас ждет тот же сценарий. С троллейбусом, вероятно, придется попрощаться. По крайней мере его судьба не очень ясна.
И это несмотря на то, что когда-то наш город был задействован в производстве первых в СССР «автобусов» на электрическом ходу. В начале 1930-х годов изготовление троллейбусов было поручено сразу четырем предприятиям: Заводу имени Сталина (позднее ЗИЛ), Ярославскому машиностроительному заводу, Московскому заводу «Динамо» и Сокольническому вагоностроительному заводу. Первый делал кузов, второй строил шасси, третий занимался электрикой, а четвертый собирал все воедино в транспортное средство под названием «троллейбус ЛК-1».
В 1936 году в Ярославле началось серийное производство троллейбуса модели ЯТБ-1, в дальнейшем взятого за основу для целого поколения советских машин.

А ЧТО СО СТОИМОСТЬЮ ПРОЕЗДА?
Согласно условиям нового соглашения, трамваи продолжат работу по регулируемому тарифу. Но всем понятно, что стоимость проезда увеличится.
Валерий БАЙЛО,
заместитель председателя Комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Ярославской областной Думы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *