Увы, подобный пример в городе – отнюдь не единственный. Недавно на одном из участков на верхнем ярусе Волжской набережной в районе Стрелки также начала проваливаться новая плитка, уложенная прошлым летом. Аналогичный случай на днях произошёл с тротуаром, ведущим на Даманский остров в пойме реки Которосль. Там плитка тоже встала горбом.
Не обошлось и без традиционных проблем с асфальтом. В феврале была обнаружена большая трещина на участке Ленинградского проспекта от улицы Волгоградской до улицы Строителей. Трасса также была отремонтирована в прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость работ составила 256 миллионов рублей. А уже в начале марта вновь образовались ямы на многострадальном проезде у дома № 21 по улице Труфанова рядом с ТЦ «Победа», который не могут доделать третий год подряд. Крайне неудовлетворительно выглядят улицы Победы и Свободы. Да, их ремонт выполняют в рамках двухгодичных контрактов и он пока не завершен. Однако уже сейчас понятно, что отдельные работы точно придётся переделывать до его окончания. В противном случае, дороги просто не примут.
Помимо улиц областного центра, проблемы есть и в других городах. К примеру, в Тутаеве, где буквально вчера жители обратили внимание на большую трещину поперёк улицы Моторостроителей, также сделанной по программе «БКД» два года назад. Есть и негативные примеры региональных магистралей. Допустим, «Новый Некоуз – Родионово – Октябрь» или «Углич – Некоуз – Брейтово». Обе делали также в прошлом году. Притом, по последней было заключено несколько контрактов на общую сумму более 2 миллиардов рублей. Теперь на трассе обнаружены продольные и поперечные трещины, просадки, провалы и вспучиванием асфальта. А на проезжей части местами стоит вода.
Подчеркнём, что все эти объекты находятся на гарантии. Поэтому подрядчик обязан устранить выявленные дефекты за свой счёт. При этом, гарантия распространяется на каждый вид работ. К примеру, на разметку термопластиком срок составляет 1 год, на верхний слой асфальтобетона – 4-6 лет, на дорожные знаки – до 10 лет. Диагностика по гарантийным объектам осуществляется два раза в год. Первая серия выездных проверок начнётся с апреля. Всего на контроле в министерстве дорожного хозяйства Ярославской области находится порядка 130 объектов. По всем зафиксированным нарушениям подрядным организациям должны быть выданы предписания на их устранение.
Отметим, что «вторая российская беда» ещё и провоцирует рост ДТП. Согласно информации УМВД, в 2023 году в Ярославле было зарегистрировано 627 ДТП, и в 213 из них (то есть по каждому третьему) сопутствующим обстоятельством стало ненадлежащее состояние дорог. В том числе износ, разрушение или полное отсутствие разметки. По сравнению с 2022 годом этот показатель вырос на 6%. Вопиющая ситуация сложилась даже на основных магистралях: за прошлый год разметка не наносилась на проспекте Октября, улице Победы, улице Свободы, улице Серго Орджоникидзе, улице Панина, улице Бабича, улице Волгоградская, проспекте Машиностроителей и Тутаевском шоссе.