Прошёл месяц с того момента, как в Ярославской области был принят закон, предусматривающий дополнительную возможность решения вопроса обеспечения жильём детей-сирот. Не секрет, что в нашем регионе он является одним из самых болезненных. В нынешнем году своей очереди на положенные квадратные метры ожидает без малого 1700 молодых людей. Однако ключи от заветных квартир ежегодно получает в лучшем случае несколько десятков человек. Для того, чтобы разрубить этот «гордиев узел», в правительстве пошли по пути наименьшего сопротивления и ввели особую социальную выплату на приобретение в собственность жилого помещения, удостоверяемую жилищным сертификатом.
Она будет рассчитываться исходя из минимальной общей площади жилья в 33 квадратных метра (плюс – по 14 «квадратов» на каждого несовершеннолетнего ребенка заявителя), и оценки средней рыночной стоимости помещения для нашего региона, утверждённой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. При этом, сам сертификат выдадут при соблюдении ряда условий, главные из которых – возраст заявителя (им должно исполниться 23 года), а также наличие судебного акта о предоставлении жилого помещения спецжилфонда по договору найма и вступившего в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения по урегулированию спора об обеспечении жильём.
Когда инициативу ещё только обсуждали в профильном комитете областной Думы, заместитель председателя регионального правительства Артём Молчанов сообщил, что по состоянию на 1 сентября имелось 179 вышеуказанных решений, а 72 человека попадали под все условия, продиктованные законопроектом. А после того, как он был принят, на официальных страницах органов власти в социальных сетях было заявлено, что до конца года приобрести жилье с использованием средств сертификата смогут около 90 детей-сирот. Тогда чиновники наперебой твердили, что данная мера позволит существенно продвинуться в решении застарелой проблемы.
Но что же мы увидели по факту? В законе прописано, что в нынешнем году молодые люди, имеющие право на выплату, могут обраться за ней только до 1 ноября. Соответственно, сегодня – последний день, когда можно подать заявление. Однако по информации ответственных органов исполнительной власти, к 28 октября (последний рабочий день на минувшей неделе) их имелось всего 26. То есть примерно треть от официально озвученного числа людей, отвечающих всем критериям. Хотя речь идёт, по сути, просто об оформлении необходимых бумаг. Вот и получается, что пока гладко выходит только на бумаге, а эффективность предложенной властями «меры поддержки» отнюдь не высокая. То ли из-за чрезмерной бюрократии, то ли из-за отсутствия информирования, то ли по какой-то иной причине. Но факт есть факт.
А. Федоров