Тарифы на жилищно-коммунальные услуги из года в год растут с упорным постоянством. С 1 июля нас ждёт очередное повышение платы за горячую и холодную воду, отопление, газ, электроэнергию и так далее.
Качество же оказываемых услуг, наоборот, с каждым годом становится всё хуже, вплоть до перебоев с подачей тепла, электроэнергии и горячей воды, как это случилось под Новый 2024 год в ряде районов Ярославской области.
Но заметьте, если жильцы по каким-то причинам своевременно не оплатят коммунальные услуги, то им начисляются пени, которые вместе с долгами взыскиваются через суд, а если случаются перебои с оказанием услуг со стороны управляющей компании, то это считается как бы в порядке вещей. Такая игра в одни ворота вполне устраивает коммунальщиков, но терпению жильцов, страдающих от перебоев с горячей водой или электричеством, когда-то приходит конец.
В минувшем году в муниципальные и Государственную жилищную инспекции Ярославской области поступило более 12 тысяч обращений граждан, выявлено 1415 нарушений, направлено 2977 предостережений.
И за всеми этими цифрами стоят люди.
В июне 2021 года собственники помещений многоквартирного дома по улице Нефтяников, 28 в Ярославле направили региональному оператору документы на списание денежных средств со специального счёта на выполнение работ по капитальному ремонту.
На общем собрании жильцы решили установить в подвале коллективный прибор учёта, привести в порядок тепловой узел, а также выполнить капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Между собственниками помещений в доме в лице АО «Управдом Красноперекопского района», осуществляющим управление домом, и подрядной организацией ООО «Центр капитального ремонта и энергоэффективности» был заключен договор подряда на выполнение работ, а с организацией ООО УК «Жилстандарт» – заключен договор на оказание услуг по строительному контролю.
Региональным оператором за выполненные работы по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения в феврале 2023 года подрядчику были перечислены со специального счета дома денежные средства в размере 933768 рублей, 19982 рубля получил «Жилстандарт» за строительный контроль.
Но уже в январе 2023 года в подвале дома лопнула труба горячего водоснабжения под квартирой № 24, и жильцы пять дней сидели без горячей воды. По договору подрядчик в течение 60-месячного гарантийного срока обязан устранять обнаруженные дефекты за свой счёт, что и было сделано после жалоб жителей в управляющую компанию.
Но не прошло и месяца, как 3 февраля вновь лопнула труба, на этот раз под квартирой № 41, и жильцы в очередной раз остались на пять дней без горячей воды! Новые трубы в феврале рвало ещё два раза, при этом больше всего из-за клубов пара страдали квартиры первого этажа.
Лето прошло без происшествий, а с наступлением холодов капитально отремонтированная система горячего водоснабжения стала напоминать о себе снова! 26 ноября лопнула труба под квартирой № 21, жильцы пять дней сидели без горячей воды! 15 декабря опять прорвало трубу под квартирой № 24 – горячей воды не было ещё четыре дня!
Оплачивая счета за благоустроенное жильё, жильцы, не имея возможности пользоваться ванной и душем, обратились за помощью в Государственную жилищную инспекцию Ярославской области.
Через месяц пришел ответ, что проверка порядка проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счёте, не входит в предмет государственного жилищного надзора.
Управдому Красноперекопского района жилищной инспекцией было объявлено предостережение о недопустимости нарушений лицензионных требований, в части принятия мер по надлежащему предоставлению коммунальной услуги «горячее водоснабжение» в квартирах многоквартирного дома.
Жильцы, как и прежде, регулярно оплачивают жилищно-коммунальные услуги, а гарантии их своевременного получения, как не было, так и нет. Игра в одни ворота продолжается!
Олег ГОНОЗОВ
Фото автора
PS: По сообщениям СМИ, 9 января в подмосковном Подольске после прорыва теплотрассы в рамках уголовного дела по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, были задержаны начальник котельной, гендиректор местного завода и заместитель главы администрации города. Чиновника подозревали в том, что он, зная о необходимости проверки оборудования к отопительному сезону и о наличии его дефектов, подписал акт проверки готовности, в результате чего около 21 тысячи жителей Подольска остались без отопления и горячей воды.