ВНИМАНИЕ, ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!

На прошлой неделе в Ярославскую область пришла настоящая весна с устойчивой плюсовой температурой. К сожалению, вместе со снегом на многих дорогах вновь сошёл и асфальт. На первое место вышли вопросы содержания и ямочного ремонта магистралей. Результаты и перспективы данных работ вместе с итогами деятельности областных предприятий дорожной и транспортной отрасли обсудили на заседании профильного думского комитета.

Первым делом парламентарии заслушали информацию о дорогах, в отношении которых действуют гарантийные обязательства. К сожалению, на некоторых из них дефекты выявляются всего через нескольких месяцев после сдачи. Поэтому особенно важно своевременно проводить контрольные мероприятия и не давать спуску подрядчикам. По информации директора департамента дорожного хозяйства Романа Душко, на гарантии находятся 68 объектов. Обследование их состояния должны завершить до 30 апреля. К моменту заседания комитета было обследовано 54 участка. Замечания были по 48. Депутаты фракции КПРФ также привели конкретные примеры.

— У меня вопрос по трём гарантийным объектам. Первый – дорога «Карачиха-Ширинье». Там большие проблемы по работам, связанным с обочинами. Полметра просто отсыпано асфальтовой крошкой, даже не утрамбовано. На всём протяжении ремонтируемого участка. Ситуация страшная. Также там есть участок, буквально 100 метров, убит напрочь. Машины разгоняются, и попадают в эту яму. Второй вопрос – автомобильная дорога «Некоуз – Родионово – Октябрь». Её делали в том году. Почти на половине участка уже разошёлся продольный шов между полосами. Порядка 7 сантиметров глубиной. Нужно техническим службам с этой проблемой разобраться, и её устранить. Третья дорога – «Тутаев-Шопша». Если проехать по участку, который делали осенью, видно, что он начинает частично разрушаться. И прежде, чем продолжать работы, необходимо восстановить то, что было сделано ненадлежащим образом, — констатировал заместитель председателя комитета Валерий Байло. 

Роман Душко согласился с доводами депутата. И заверил, что все замечания будут устранены за счёт подрядных организаций. В частности, ремонт проблемного участка на дороге «Карачиха – Ширинье» уже запланирован. Шов на дороге в Некоузском районе заделают мастикой. В свою очередь, депутат-коммунист Елена Кузнецова обратила внимание на одну из основных дорог на севере области:

Ещё одна дорога, на которую жалуются жители – «Пречистое – Любим – Буй». Она была в крайне неудовлетворительном состоянии. В прошлом году был отремонтирован участок в районе деревни Ермаково. Там уже поплыли обочины и начали образовываться ямы. Вы уже обследовали эту дорогу? Возьмите её себе на заметку!

А заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев отметил общее снижение качества работ, и запросил информацию по ямочному ремонту:

— У нас качество работ многих подрядчиков изначально не очень высокое. Если дорога простояла не больше года, на это надо обратить особое внимание. Также хотелось бы поподробнее узнать о планах по ямочному ремонту. Какие суммы предполагается выделить на этот вид работ, есть ли расклад по районам, когда планируют начать?

По словам руководителя департамента дорожного хозяйства, для оперативной ликвидации так называемой «аварийной ямочности» на областных дорогах выделено 100 миллионов рублей. Эта работа уже началась. На ремонт крупными картами планируют потратить ещё 150 миллионов. К нему приступят в мае. Что касается Ярославля, то в качестве первоочередных мер в городе в общей сложности отремонтируют 27 тысяч квадратных метров полотна. С мая также должны начать ремонт картами. На него выделено 50 миллионов рублей. Среди приоритетных дорог были названы улицы Советская, Победы, Красный Съезд, Жукова и другие.

Эльхан Мардалиев также обратил особое внимание на улицы Саукова, проспект Машиностроителей, путепровод в конце проспекта Авиаторов и ряд других объектов, требующих срочного приведения в нормативное состояние. По итогам обсуждения вопроса правительству было рекомендовано завершить все работы по устранению замечаний на гарантийных автомобильных дорогах в срок до 15 июня и выполнить ямочный ремонт до 30 июня 2022 года. А мэрии – усилить работу с депутатами по устранению нареканий, касающихся содержания улично-дорожной сети.

Одним из залогов надлежащего состояния дорог является успешная работа государственных предприятий отрасли. Содержанием всех региональных магистралей в настоящее время занимается АО «Ярдормост». Несмотря на хорошие показатели работы за 2021 год (выручка составила более 3,3 миллиарда, приобретено свыше 15 единиц техники, введён в эксплуатацию новый асфальтобетонный завод), у предприятия имеются и проблемы. Контрагенты не выходят на участие в торговых процедурах. Есть риск расторжения уже заключенных договоров. А самое главное – растут цены на стройматериалы и запчасти.

Наша фракция многократно говорила, что ни области, ни городу ни в коем случае нельзя терять государственные и муниципальные предприятия, которые у нас есть. Между тем, имеющиеся областные предприятия находятся в заложниках у поставщиков. Назначит поставщик такую-то цену – и ничего не поделаешь. Поэтому важно обеспечить полный цикл работы, со своими асфальтовыми заводами и карьерами. Чтобы предприятия могли брать строительные материалы не по спекулятивным, а справедливым ценам! – сказал Эльхан Мардалиев.

Руководитель АО «Ярдормост» почеркнул, что различные организации продают материалы по разным ценам. Но по закону предприятие не может заключить договор с единственным поставщиком. Вместе с тем, решению проблемы значительно поспособствовало бы введение предоплаты (авансирования). В результате парламентарии рекомендовали правительству урегулировать финансовые вопросы по предложениям АО «Ярдормост», в том числе по приобретению техники, обеспечению авансовых платежей и погашению задолженности перед акционерным обществом.

Куда сложнее ситуация на АО «Ярославское АТП», на долю которого приходится почти 60% всех межмуниципальных пассажирских перевозок в регионе. Прошлый год оно закончило с чистым убытком более 57 миллионов рублей. Не был выполнен план ни по общему пробегу, ни по совершённым рейсам, ни по пассажирообороту. Средний возраст автобусов на предприятии составил 8 лет, а общий уровень их износа достиг 90%. Хотя есть и более старая техника.

— У вас две трети подвижного состава изношены на 100%. Как обстоит ситуация с обновлением автопарка? Что было, что стало? И каковы планы на будущее? В прошлом году мы уже поднимали этот вопрос. Были довольно оптимистичные заявления о том, что для АТП приобретаются десятки автобусов. А сейчас положение получается совсем нехорошее! – посетовал Валерий Байло.

Генеральный директор предприятия Вячеслав Ким подтвердил, что собственный автопарк АТП действительно предельно изношен. Правда, есть 49 автобусов 2020 года выпуска, приобретённых в лизинг. Ещё 22 новых машины взяты в аренду. В целом, существует потребность в обновлении 73 единиц подвижного состава. Однако в 2021 году его не произошло. Решение по 2022 году также не принято. Не всё гладко и с маршрутной сетью. В конце года были срывы рейсов по ряду районов. А отдельные направления и вовсе остаются не закрытыми. Хотя это – скорее проблема органов власти, чем конкретного предприятия

— Жители села Кукобой Первомайского района неоднократно обращались по поводу возобновления рейсового автобуса «Рыбинск – Вологда». Мной были сделаны запросы, но проблема не решается очень долго. Люди буквально отрезаны от цивилизации, и маршрут для них жизненно необходим. Рассматриваете ли вы этот вопрос? Как сейчас обстоит ситуация? – спросила Елена Кузнецова.

Заместитель директора департамента транспорта подтвердил наличие проблемы. Но отметил, что межрегиональные маршруты устанавливаются только по заявлению перевозчика. Обязать кого-то выйти на них нельзя. Предыдущая компания отказалась от работы из-за плохих дорог и низкой рентабельности. Переговоры с другими перевозчиками и запросы в Вологду результатов пока не дали. И сегодня для возобновления рейсов как минимум нужно привести в порядок трассу. По итогам прений комитет призвал правительство принять меры по стабилизации транспортной работы и урегулированию финансово-экономических показателей АО «Ярославское АТП», включая мероприятия по обновлению подвижного состава.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *