В чем сила протестных митингов

- Александр Васильевич, митинг против ухудшения социально-экономического положения и ущемления политических прав населения жителей Ярославской области, несмотря на предпринятые властями меры по его недопущению, 17 марта все же состоялся. Что это: победа здравого смысла или уступка власти в желании «выпустить пар»?

— Надо признать, что в последние годы городские власти не особо вставляли нам «палки в колеса», давая возможность беспрепятственно про водить акции протеста и митинги. Напомню, что согласно Конституции любой гражданин имеет право высказывать свое мнение, если это не мешает общественному порядку. Одним из таких мест, где можно митинговать при количестве участников не более 100 человек, в Ярославле самой же властью определена площадь Юности.

Я, как гражданин, заранее принес в администрацию Кировского и Ленинского районов уведомление о проведении митинга 17 марта в 17 часов. Там его приняли, никаких вопросов не возникло. А вечером, почти в 20 часов, мне позвонили из администрации и сказали: «Вы знаете, оказывается, в этот день мэрия спланировала там культурно-массовое мероприятие» и назвали номер распоряжения.

Мы в тот же день поискали его на сайте мэрии, но не нашли. Не было такого распоряжения и три дня спустя. И только после того, как объявление о митинге было размещено на сайте Ярославского обкома КПРФ и в газете «Советская Ярославия», нам пояснили, что в этот день на площади Юности состоится выставка коммунальной техники в связи с отмечаемым 19 марта праздником работника ЖКХ!

Менять дату или место проведения было поздно, и так как мы имеем право собрать митинг численностью до 100 человек без санкции, мы решили провести его в запланированном месте. Власть, видимо, рассчитывала, что раз митинг не согласован, то мы не решимся его проводить. Поступали даже телефонные звонки от злопыхателей, якобы переживающих за стариков, которых будет разгонять ОМОН. На что мы отвечали, что напишем номера — от 1 до 99 и раздадим их всем участникам. А если к митингу примкнут прохожие, то нашей вины в этом нет.

Рано утром 17 марта на площадь Юности пригнали 6 «КамАЗов» и 8 тракторов, грязных, снятых с уборки городских улиц, и построили в два ряда в качестве выставки достижений коммунального хозяйства. Дорожная техника простояла на тротуарной плитке перед ТЮЗом весь рабочий день и только перед самым митингом площадь покинули сначала машины «Автотранса», а потом под аплодисменты собравшихся — «КамАЗы» «Спецавтохозяйства» Хочу особо отметить, что ярославцы не дрогнули, вышли с готовностью к любому повороту событий и продемонстрировали власти свою гражданскую позицию, за что им большое спасибо. Это была победа горожан, решивших отстаивать свои законные права. За последние полгода у людей накопилось много проблем, ситуация в регионе продолжает ухудшаться, а власть своими действиями в очередной раз продемонстрировала, что не желает их слышать!

— В социальных сетях высказывается мнение, что на подобные митинги ходят одни и те же люди, в основном пожилые, и штатные активисты. Большей части населения, мол, не до митингов, надо работать, кормить семьи, растить детей.

— Особенностью митинга 17 марта я бы как раз назвал то, что на него значительная часть людей пришла впервые. Очень много было молодежи. Это видно по фотографиям, размещенным в Фейсбуке пользователями, которых мы даже не знаем.

Гиря народного недовольства действиями московской команды «варягов» дошла до пола. Вы обратили внимание на плакаты, что держали в руках люди? «Транспортную карту — добровольно», «Нет — росту цен и тарифов! Да — росту зарплат и пенсий!», «Варяги — назад в Москву». Обманутые дольщики пришли с транспарантами: «Губернатор, просим встречи с вами!», «Губернатор, услышьте нас!», «Губернатор, просим помощи!», «Нам негде жить», «300 человек оказались на улице!», «Верните квартиры нашим детям!», «Бездомный полк», «Мы хотим жить в наших квартирах!» и так далее. Митинг сегодня, пожалуй, единственная возможность людям рассказать о своих проблемах команде врио губернатора, назначенной из Москвы, которая ведёт себя как временщики.

А как неуютно себя чувствовали водители спецтехники, выставленной на площади! Кто-то закрылся в кабине, чтобы не вступать в дискуссию с пришедшими на митинг, кто-то немногословно отвечал: «Начальство сказало — мы приехали». Работники понимали, что участвуют в неправедном деле, потому что повышение стоимости проезда в общественном транспорте коснется и их, и они на своих кошельках ощутят, что такое 3,9 процента, которые будет забирать “ЯрОблЕИРЦ” (Ярославский областной единый информационно-расчетный центр), пропуская через себя платежи собственников жилья.

Если московская команда считает, что Ярославль — город «лохов», где можно легко и быстро на халяву хапнуть денег, то она ошибается. И то, что люди, несмотря на все препятствия со стороны властей, вышли на митинг — лишнее тому доказательство!

— Но согласитесь, что страх перед возможными репрессиями у людей все же остался?

— У нас были суды, нас пытались штрафовать, но ведь кто-то должен сказать правду. Правду о драконовском законе с транспортной картой, которая нарушает конституционное право инвалидов и пожилых людей на государственную поддержку в виде льготного проезда в общественном транспорте. Правду о перебоях в обеспечении жизненно необходимыми лекарствами льготных категорий граждан. Правду о росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги, чтобы оплатить которые малоимущим пенсионерам порой уже не хватает пенсии. Правду о правовых проблемах обманутых дольщиков и дальнобойщиков, оказавшихся один на один с системой «Платон».

Понятно, что работники бюджетной сферы стараются не светиться на наших митингах, потому что боятся начальства, боятся попасть в число неугодных, потерять работу. Но они с интересом читают газету «Советская Ярославия», где мы поднимаем проблемы, которые ставят выступающие на акциях протеста.

— На сайте Ярославского обкома КПРФ был комментарий к объявлению о митинге. Некто Роман написал: «Митинги и пикеты — это конечно хорошо, но вот беда: если бы я на этот сайт регулярно не заходил, о планируемом митинге так бы и не узнал. Рекламы нет, а она, как всем известно, двигатель…». Что вы думаете по этому поводу?

— Роман правильно поступает, что заходит на наш сайт, где можно получить самую свежую информацию о работе депутатов фракции КПРФ в Ярославской областной Думе, муниципалитете города Ярославля, работе коммунистов в районах области и, конечно, о всех наших акциях.

У нас был неприятный опыт, когда накануне митинга 17 декабря прошлого года с эфира «Первого Ярославского» канала был снят уже отснятый и оплаченный нами сюжет о предстоящем мероприятии. Среди требований, означенных в снятом с эфира объявлении, но прозвучавших потом на митинге, были такие: нет повышению стоимости проезда в общественном транспорте; заморозить тарифы ЖКХ; отменить повышение стандарта стоимости капремонта 1 кв. метра жилья на 2017 год и другие злободневные вопросы. Но «наверху» запретили давать такую «рекламу» по телевизору.

— По этой же причине промолчали и ярославские телеканалы о митинге 17 марта?

— Все идет по указке сверху в соответствии с планами московских политтехнологов. Показывают только сюжеты о набивших зрителям оскомину поездках врио губернатора области Дмитрия Миронова. — Никаких митингов, никаких острых углов. В «Северном крае — Ярославский регион» и в «Городских новостях», кстати издающихся на деньги налогоплательщиков, о наших акциях тоже ноль информации.

Хорошо, что есть сетевые издания. 17 марта в «ЯРНОВОСТЯХ» был репортаж: «Ярославских коммунистов дорожной техникой не испугаешь». «Митинг КПРФ против «ЯрОблЕИРЦ» собрал более ста человек» — такую информацию дал городской информационный портал «Ярославль.name». «Эхо Москвы — Ярославль» тоже откликнулось репортажем: «Митинг КПРФ против «ЯрОблЕИРЦ» собрал более ста человек».

На следующий день на сайте ИА REGNUM вышла информация: «В Ярославле КПРФ провела несанкционированный митинг». Это же сообщение попало на белорусский сайт RegNum.by. Я уже не говорю об официальном сайте КПРФ, сайте Ярославского обкома, махачкалинского городского отделения КПРФ и т.д. «Коммунистам на митинге в Ярославле не удалось забраться на «броневики» — так 18 марта откликнулась на событие «Комсомольская правда».

— Александр Васильевич, правда ли, что в резолюции митинга граждане поручили фракции КПРФ обратиться к председателю Следственного комитета и Генеральному прокурору России в связи с нашумевшим расследованием Фонда борьбы с коррупцией о возможной коррупционной деятельности премьер-министра Д. А. Медведева?

— 23 марта фракция КПРФ Ярославской областной Думы обратилась с просьбой незамедлительного проведения проверки опубликованной ФБК информации. С таким же запросом 17 марта обратился в силовые ведомства депутат Государственной думы России от КПРФ Валерий Рашкин. Будем ждать результата проверки.

— И последний вопрос. Хотелось услышать о действенности митингов, организуемых ярославскими коммунистами? Может, весь пар народного негодования уходит в свисток?

— Если проблемы не озвучивать на митингах, то власть о них даже не узнает. Сколько раз ярославцы твердили «Нет — «ЯрОблЕИРЦ» — и ведь их услышали. Постоянная комиссия муниципалитета Ярославля по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка рассмотрела вопрос о взаимодействии организаций муниципального сектора экономики с «ЯрОблЕИРЦ». Рассмотрела и задумалась: а что делать с «Информационно-расчетным центром» Ярославля, который был создан со 100-процентным участием города и существует более 15 лет? Предприятие занимается начислением и распределением платежей и с созданием «ЯрОблЕИРЦ» может остаться без денег. К тому же услуги «ИРЦ» по начислению стоят 0,33%0,58 процента от стоимости платежей, а услуги «ЯрОблЕИРЦ» % 3,9 процента, и они лягут дополнительным бременем на население.

Виктор ГОРЯЧЕВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *