Эльхан Мардалиев: Нельзя закрывать трамвайное движение в Ярославле на год

В мэрии Ярославля под председательством градоначальника Артёма Молчанова состоялось совещание по вопросу прекращения в городе с 1 августа 2024 года трамвайного движения.
В работе совещания принял участие секретарь обкома КПРФ, главный редактор газеты «Советская Ярославия» Эльхан Мардалиев.
Эльхан Яварович поднял вопросы, связанные с альтернативными вариантами организации ремонта трамвайных путей без полного прекращения движения, о судьбе трамвайного депо и его работников, поинтересовался, есть ли у концессионера возможность завершить работы в течение года, имеются ли для этого необходимые ресурсы, техника, люди?
Эти же вопросы Эльхан Мардалиев задавал в обращении к министру транспорта Ярославской области Мурату Баснукаеву.
— По предложению концессионера, поддержанного городской и областной властями, предполагается полное закрытие трамвайного движения на год, — говорит Эльхан Яварович. — В этот период будут идти работы по замене путей. Срок окончания работ — 30 июля 2025 года. Концессионное соглашение на 54 миллиарда рублей досталась ООО «Мовиста», которое планирует прокладку 45,3 километра трамвайных путей, обустройство тяговых подстанций, обновление трамвайного депо, закупку новых односекционных низкопольных трамваев. С 1 августа вместо 40 трамваев ярославские власти планируют выпустить на маршруты 60 автобусов и электробусов. Если не уходить в детали, то будет объявлен и проведён конкурс на эти временные маршруты. С победителями заключат годовой контракт на перевозку пассажиров. Таким образом, кто-то получает миллиардную концессию, а кто-то неудобства и бюджетные траты.
Жители Ярославля категорически не согласны с таким решением властей. Они считают, что оно приведёт к гибели трамвайного движения в городе. Так же возникают вопросы по срокам замены трамвайных путей (с учётом того, что зимой эти работы вести нельзя). Ярославцы предлагают рассмотреть вопрос поэтапного ремонта с использованием возможностей разворотных колец и обустройства реверсивного движения на отдельных участках трамвайных путей. Такое решение поможет сохранить трамвайное депо, коллектив и трамваи, которые сейчас есть. По словам представителя профсоюзной организации ТТУ, только 30 из 114 водителей трамвая думают переучиться на электробус или автобус, так как это совершенно разные виды транспорта с отличной интенсивностью движения. Откуда через год будут взяты водители трамваев, если сейчас все уйдут?
На совещание представители администрации области и города, во главе с министром транспорта Муратом Баснукаевым пришли с небольшой презентацией, без расписанной по датам проектно-сметной документации и графика работ. Министр сказал, что полностью готовыми они придут 13 мая 2024 года, а сейчас идёт сбор предложений и замечаний.
Вадим Беседин
PS: Власти Самары приняли решение не заключать договор с ООО «Мовиста Регионы Самара». По оценке правительства, для бюджета города обременительно каждый год выплачивать концессионеру деньги. Власти Самары планируют модернизировать старые трамваи «Шкода». С них снимут старые кузова и установят новые и современные на обновленные тележки. Кроме того, в администрации намерены приобрести трехсекционные трамваи за счет средств областного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *