ДЕНЕГ МНОГО, А ТОЛКУ…?

2-1

11 декабря на заседании профильного комитета областной Думы депутатам представили информацию о распределении средств регионального дорожного фонда на 2024 год. С одной стороны, его объём получился весьма приличным и составил без малого 16,5 миллиарда рублей. С другой – расходы внутри дорфонда распределяются по множеству различных направлений, из-за чего собственно на ремонт остаётся не так уж много. Особенно в части региональных дорог. А с учётом того, что часть из них начали делать уже в нынешнем сезоне (в рамках двухгодичных контрактов или под лимиты будущего года), перечень новых объектов получается совсем скромным.

Согласно представленной профильным региональным министерством информации, общий объём дорожного фонда на 2024 году запланирован в сумме 16 миллиардов 468 миллионов рублей. При утверждении бюджета на 2023 год в прошлом декабре эта сумма составляла 12,7 миллиарда. Вроде бы, налицо значительное увеличение. Но давайте посмотрим, как распределяются эти деньги. Прежде всего, 2 миллиарда 672 миллиона идёт на содержание сети региональных дорог. Статья, безусловно, важная. Однако это всё-таки не ремонт. Да и распределяются средства не всей суммой, а по полугодиям. Ещё 15 миллионов по данному направлению предусмотрено на паспортизацию дорог и кадастровые работы. Эти затраты также не имеют непосредственного отношения к приведению проезжей части в нормативное состояние.

Идём дальше. 2 миллиарда 150 миллионов рублей выделяется на аренду 300 новых и содержание 400 действующих камер фото и видеофиксации, а также обслуживание действующих и установку 14 новых автоматических постов весового и габаритного контроля (АПВГК). Напомним, что по данным дорожников, к будущей осени на территории области будет работать в общей сложности 25 АПВГК. Наверное, с точки зрения обеспечения лучшей сохранности дорог при движении большегрузного транспорта эта статья необходима. Но не слишком ли велика сумма, предусмотренная на перечисленные системы контроля и фиксации нарушений? И насколько надёжными они будут? Недаром даже сам министр дорожного хозяйства области Роман Душко недавно отмечал, что большегрузы периодически находят новые пути объезда. А ведь эти средства, в известной степени, также взяты за счёт ремонта.

Следующая статья расходов – содержание государственных казённых учреждений, подведомственных министерству – «Ярдорслужбы» и «Центра организации дорожного движения». На эти цели предусмотрено почти 500 миллионов рублей. Ещё 455 миллионов предназначено на закупку спецтехники для муниципальных образований, 200 миллионов – на новые брендированные остановочные комплексы, почти 70 миллионов – на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, 55 миллионов – на разработку проектно-сметной документации и 50 миллионов – на мероприятия по транспортной безопасности (охрана и обслуживание спецподразделениями трёх мостов).

В сухом остатке на ремонт и реконструкцию региональных дорог остаётся только 2 миллиарда 488 миллионов рублей (из которых почти 774 миллиона – средства федерального бюджета). Стоит ли удивляться, что в предоставленном министерством списке указано только шесть объектов, запланированных к приведению в нормативное состояние в будущем году! Это участки дорог «Нагорье – Кубринск», «Новый Некоуз – Родионово – Октябрь», «Стогинское – Федчиха – Путилово», «Нагорье – Берендеево», «Шолошово – Скалино» и мост через реку Сога в Пошехонье. Притом, некоторые из них уже начали делать в текущем году. Так что считать их новыми не совсем корректно. Ещё 8 объектов предлагается отремонтировать за счёт средств 2025 года. Однако на сегодняшний день проектная документация готова только по пяти из них. Так что пока эти дороги под вопросом.

Плюсом сюда можно добавить ещё 450 миллионов, выделенных на так называемый ремонт картами, и целевые субсидии на ремонт пары конкретных объектов региональной собственности. Однако их сумма в общем объёме средств дорожного фонда незначительна. В итоге из 16,5 миллиарда региональным дорогам в общей сложности достанется лишь порядка 3 миллиардов рублей, то есть менее одной пятой части. При этом, существенная сумма идёт на дороги местного значения. На них заложено более 6,1 миллиарда рублей, плюс 200 миллионов на ремонт территорий больниц, школ и детских садов, и несколько «персональных» субсидий (например, для Ростова, Ярославля, Ярославского района и других муниципальных образований).

Будет продолжена программа ремонта проездов к социальным учреждениям. 250 миллионов направят на приведение в порядок грунтовых дорог. Вместе с тем, ремонт значительного количества муниципальных объектов улично-дорожной сети также был начат уже в нынешнем сезоне. И в будущем году его предстоит только завершить. Например, это касается улиц областного центра, отремонтированных в рамках национального проекта «БКД». А также объектов, выполненных за счёт средств субсидии по поручениям губернатора. Более того: немалая часть дорог из перечня 2024 года уже сделана и ждёт только приёмки и оплаты. Таким образом, значительные средства, о которых было написано выше, заложены на оплату фактически выполненных работ.

Вот и получается: денег вроде бы много, однако новых ремонтов будет совсем чуть-чуть. Главным образом, в 2024 году предстоит доделывать начатое. И надеяться на лимиты 2025 года. Но какими они будут, и получится ли у областных властей их реализовать – пока непонятно. Ясно одно: ждать повторения объёмов, выполненных в нынешнем сезоне, не стоит.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *