Депутат-коммунист Евгения Овод внесла поправки в городские Правила благоустройства

Овод
27 июня в мэрии Ярославля состоялись публичные слушания по проекту решения муниципалитета «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города», где предложения коммунистов были учтены еще на стадии формирования Проекта решения и единогласно поддержаны жителями.

Правила благоустройства Ярославля — основной документ, регламентирующий благоустройство, чистоту и порядок на территории города для обеспечения жителям комфортных и безопасных условий.

Поправки депутата КПРФ Евгении Овод касались нескольких важных моментов, в том числе требований к оборудованию павильонов ожидания общественного транспорта.

Евгения Александровна Овод, заместитель комиссии по законности и правопорядку муниципалитета Ярославля, рассказала нашей редакции, какой сложный путь и противоборство со стороны власти этому предшествовало:

«Из-за частой смены мэров и их команд произошла ситуация, когда зачастую в мэрии правая рука не знает что делает левая. Возникли и вовсе вопиющие юридические казусы. Так произошло с остановками общественного транспорта. Дело вот в чем, в Ярославле есть несколько видов остановочных павильонов: первые –это муниципальные, их обслуживает и содержит департамент городского хозяйства, они самые обычные. Но есть остановки, т.н. совмещенные с НТО (нестационарные торговые объекты), когда предприниматель, арендующий муниципальный земельный участок в месте остановки общественного транспорта, обязан обустроить и содержать за собственный счет место ожидания для пассажиров.

Сам облик НТО регламентируется местными нормативными актами, в том числе требованиями по визуализации, где графически обозначено, каким образом должны выглядеть подобные объекты, расписано все, вплоть до цветового решения. Еще в 2017 году состоялось приведение к архитектурно-художественному единообразию всех НТО в городе, это сыграло весьма положительную роль, «шанхай» из киосков, палаток и т.п. был прекращен, и я рада, потому что в течении прошлого созыва муниципалитета курировала этот вопрос.

И, казалось бы, исполняй закон на благо города и жителей и нет проблем! Но в мэрии случилась нестыковка между Правилами благоустройства и постановлением мэрии №374 «Об утверждении визуализации нестационарных торговых объектов», которая заключалась в банальном – относительно остановок не все требования постановления были внесены в текстовую часть Правил. Чем и воспользовались практически все арендаторы в городе – сняли боковые ограждения павильонов ожидания транспорта.

С прошлой осени в мою депутатскую приемную массово начали поступать обращения ярославцев. Люди жаловались, что невозможно ждать транспорт на продуваемых и заливаемых дождем остановках, где из средств укрытия один навес. Мы провели мониторинг, выяснилось, что проблема имеет массовый характер во всех районах Ярославля, практически везде отсутствуют боковые ограждения НТО — павильонов ожидания общественного транспорта, а в преддверии зимы это уже очень серьезно.

Я провела анализ действующей нормативной базы федерального уровня, откуда следовало, что в Ярославле массово нарушаются требования к оборудованию остановочных пунктов. Тут же направила депутатские запросы в надзорные органы, несколько раз вносила вопрос ненормативного состояния остановок общественного транспорта на рассмотрение профильной комиссии муниципалитета. В ходе проверок и разбирательств все быстро встало на места. Стало ясно, что Правила благоустройства необходимо корректировать в части приведения в соответствие с федеральными требованиями, что и было мною сделано – теперь остановки совмещенные с НТО обязаны иметь боковые ограждения с трех сторон от неблагоприятных погодных условий, так же изменениями сейчас уточнены некоторые другие моменты, в том числе требования к содержанию прилегающей к остановкам территории.

Считаю, это очень важный вопрос, все мы пользуемся общественным транспортом, а остановочные павильоны – неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры города. И такие, казалось бы, не очевидные на первый взгляд нюансы — как оборудована остановка, насколько там комфортно ожидать автобус и т. д., на практике вовсе не пустяк – это забота о здоровье ярославцев и создание городского комфорта».

Наш корр.

продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *