Должен быть такой мемориал!

Сегодня мы опять возвращаемся к теме, которую «Правда» ведёт уже не первый год. Речь об увековечении памяти жертв немецко-фашистской оккупации в годы Великой Отечественной войны.

Спаси

Известно, что людские потери Советского Союза в той войне составили около 27 миллионов человек. И вот ныне в сознании многих, если не большинства, всё это — бойцы Красной Армии, погибшие якобы из-за нашего «неумения воевать».

Фактически происходит чудовищное извращение правды истории. А почему? Да потому, что новым поколениям не раскрывается конкретно характер войны, которая велась объединёнными силами Европы во главе с нацистской Германией против Советской страны.

Суть в том, что это изначально была война на уничтожение. То есть народы, жившие на территории СССР и признанные «неполноценными», лишались права жить в будущем. Временная оккупация Белоруссии, Украины и ряда областей РСФСР продемонстрировала жуткую реальность фашистских замыслов.

Сожжённая вместе с детьми, женщинами и стариками белорусская деревня Хатынь стала одним из памятных символов колоссальной трагедии, которую принёс фашизм на Советскую землю. Потрясающий мемориал, созданный в Хатыни, олицетворял часть общей советской памяти. Однако после развала СССР этот мемориал оказался «за границей», а в России ничего подобного нет.

Но ведь из 27 миллионов погибших во время Великой Отечественной значительно более половины — это не военнослужащие, а гражданское население, то есть те, кого принято называть мирными жителями. И, правомерно ставя памятники воинам, не можем мы забывать также про многомиллионные жертвы фашистов на временно захваченных ими территориях.

Об этом с болью душевной поставили вопрос в «Правде» члены общества «Поле заживо сожжённых», созданного поэтом и публицистом Владимиром Тимофеевичем Фомичёвым. Об этом же настоятельно пишет в нашу редакцию Владимир Иванович Гришин, заслуженный энергетик России, создавший и возглавляющий общественный фонд «Монумент». Об этом — сотни писем наших читателей, многие из которых опубликованы.

В коллективном обсуждении сформировалась мысль о том, что необходим Общероссийский мемориал памяти жертв фашизма, который был бы одновременно и памятником, и музеем, рассказывающим новым поколениям о трагедии нацистского геноцида на нашей земле. Идея эта прозвучала и с трибуны Государственной думы — сперва в выступлении члена фракции КПРФ Тамары Плетнёвой, а затем, летом нынешнего года, в речи ещё одного депутата-коммуниста Владимира Позднякова.

Оба выступления опубликованы «Правдой». Однако ни в первый раз, ни во второй не последовало самого главного — действенной реакции со стороны высшей российской исполнительной власти. И теперь одно за другим идут в редакцию взволнованные письма: а что же всё-таки думают по поводу столь жгучей и актуальной проблемы президент страны и глава правительства?

Виктор КОЖЕМЯКО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *