ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ – ЕСТЬ РЕШЕНИЯ

Сегодня в списке самых актуальных ярославских проблем первые строчки занимают дороги и транспорт. Поэтому депутаты-коммунисты в Ярославской областной Думе уделяют первостепенное внимание их решению. И эта упорная ежедневная работа даёт результаты. Что наглядно подтвердила встреча заместителя председателя фракции КПРФ Эльхана Мардалиева с руководством департамента городского хозяйства мэрии областного центра, состоявшаяся на прошлой неделе и посвящённая организации автобусного сообщения, планам ремонта улиц и ситуации на предприятии «ЯрГЭТ».

3-2

Наиболее резонансным оказался последний вопрос. Напомним, что ещё в декабре прошлого года работники трамвайного депо написали в адрес Эльхана Мардалиева коллективное обращение, под которым поставили подписи почти полсотни человек. В письме был поднят целый ряд проблем – от отсутствия спецодежды и чистящих средств до крайне низких зарплат, лишь ненамного превышающих МРОТ. Депутатом были написаны запросы в соответствующие инстанции и надзорные органы, а 30 декабря состоялась встреча с мэром города Артёмом Молчановым, на которой обсудили пути решения проблем и наметили план действий.

Для того, чтобы проконтролировать его исполнение, через месяц состоялась новая встреча в ДГХ. По её итогам Эльхан Мардалиев рассказал, что часть проблемных вопросов уже снята. По словам начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, в первом квартале на закупку спецодежды, перчаток, моющих и чистящих средств выделено 3 миллиона рублей. Первая закупка спецодежды на сумму 600 тысяч рублей состоялась ещё в январе. Часть комплектов уже доставлена на предприятие. Кроме того, 17 января был подписан договор на оказание услуг по стирке и химчистке с ООО «Бриз» (данная работа фактически не велась с середины прошлого года).

С 1 февраля на АО «ЯрГЭТ» произойдёт и обещанное повышение зарплаты. Правда, пока только на 10%. Эльхан Мардалиев напомнил, что первоначально речь шла о значительно большей цифре – не менее 30%. Поэтому в конце месяца на предприятии пройдёт собрание, в ходе которого должно быть принято решение по дополнительному повышению. Кроме того, факты, изложенные в письме рабочих «ЯрГЭТ» нашли подтверждение и по результатам проверки Государственной инспекция труда Ярославской области, проведённой на основании депутатского запроса Эльхана Мардалиева.

Сотрудники ведомства выявили целый «букет» замечаний. Руководству предприятия объявлено предостережение о недопустимости нарушения норм трудового законодательства. Во второй половине февраля заместителем председателя фракции КПРФ запланирована встреча с рабочими, в ходе которой Эльхан Яварович намерен проконтролировать исполнение решений по всем проблемным вопросам и получить информацию о ситуации на АО «ЯрГЭТ» из первых уст.

Другая острая тема касалась изменения маршрутов нескольких автобусов. В частности, речь шла о рейсах № 32, 53 и 99. С апреля они начнут ходить до торговых центров «Глобус» и «Ярославский Вернисаж», территориально расположенных в Ярославском районе. Таким образом, формально маршруты превращаются в пригородные. То же самое касается и автобуса № 41-а, который уже ездит до «Вернисажа». И теперь пассажиры опасаются, что при поездках до конечных остановок им придётся платить больше. Эльхан Мардалиев озвучил тревоги жителей и поинтересовался планами мэрии по урегулированию данной проблемы. Сергей Волканевский заверил, что стоимость проезда оставят единой – по городскому тарифу. В настоящее время идут переговоры на уровне руководства областного центра и Ярославского района, в ходе которых должны утрясти техническую сторону вопроса.

Наконец, ещё один волнующий ярославцев вопрос – предстоящий ремонт дорог. Эльхан Мардалиев спросил о судьбе двух важнейших объектов в Заволжском районе – реконструкции проспекта Машиностроителей на участке от Папанина до Сахарова и улицы Сосновой. Сейчас по ним идёт доработка проектно-сметной документации. Весной на неё должно быть получено заключение государственной экспертизы, после чего можно будет объявлять конкурс по выбору подрядчика. Напомним, что по проспекту Машиностроителей контракт будет двухгодичным. Эльхан Мардалиев попросил руководство ДГХ, чтобы перед началом работ состоялось широкое общественное обсуждение организации схемы движения личного и общественного транспорта. Чтобы избежать коллапса, случившегося на первом этапе ремонта магистрали два года назад. Вопрос также останется на депутатском контроле.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *