ЗАБУКСОВАЛИ НА СТАРТЕ

С начала новой транспортной реформы в Ярославле прошло без малого две недели. С 15 апреля предстоит уже второй этап. Власти бодро рапортуют о том, что запуск прошёл без сбоев. А вот у пассажиров другое мнение: проблем достаточно. Многочисленные новости в СМИ, публикации в соцсетях, звонки на горячую линию и даже действия самих чиновников по корректировке расписания и выпуску подвижного состава ясно свидетельствуют о том, что первый блин вышел комом. А лозунг «Надёжность, безопасность, комфорт», размещённый на борту новых жёлтых автобусов, с первых дней опровергнут по каждому пункту.

Как следует из официальных сообщений, 1 апреля на линию вышло 102 новые машины по 18 маршрутам. Правда, до этого речь шла о 130 автобусах и 25 маршрутах. Так что нестыковка возникла буквально с самого начала. Впрочем, она оказалась, пожалуй, наименее значительной из всех остальных. Начнём с того, что в результате транспортной реформы автобусов станет меньше, и на большинстве маршрутов ждать их придётся дольше (есть и обратные примеры, но их совсем немного).

По данным группы «Общественный транспорт Ярославля» в социальной сети «ВК», до реформы на улицы областного центра выходило порядка 760-770 машин. Сейчас — чуть больше 700. При этом, количество троллейбусов и трамваев не изменилось (69 и 44 единицы соответственно). В свою очередь, в самом правительстве говорили о 612-614 новых автобусах, из которых непосредственно на городских маршрутах будут работать 527 машин. Путём не сложных математических вычислений не трудно убедиться, что автобусный парк сократится. Хотя власти почему-то заявляют о его увеличении на 48 единиц. На каком основании – непонятно.

Время ожидания в среднем увеличится на 20%. Хотя есть примеры и куда большего изменения интервалов – на 33% (22, 92 маршруты), на 50% (57 маршрут), в два (55, 58, 70, 76, 77 маршруты) и даже в три (2 маршрут) раза. В свою очередь, сокращение времени ожидания по состоянию на 1 апреля произошло в официальном расписании всего четырёх маршрутов. Ещё один минус – сокращение вместимости самого транспорта. Значительное количество рейсов отныне обслуживается более тесными машинами.

Скажем, на маршрутах 41-а и 42 убрали все автобусы особо большого класса (так называемые «гармошки»). На маршрутах 1, 5, 6, 9, 10, 19, 23, 25, 28, 30, 33, 85 большие автобусы заменили на средние. А на маршрутах 21Т, 59, 65 вместо «пазиков» будут ездить «газельки». Результаты не заставили себя ждать. Уже утром 3 апреля, в первый будний день после старта реформы, люди жаловались на давку в автобусах № 33 и 11. В первом случае уменьшили класс транспортных средств, во втором его оставили прежним, но значительно сократили количество самих машин, и в обоих увеличили интервалы движения. Также были проблемы с маршрутами № 4 и 41-а.

В итоге властям пришлось «переобуваться на лету» и срочно добавлять машины на линии. А губернатор Михаил Евраев поручил региональному департаменту транспорта выявить маршруты с высокой загрузкой в часы пик и при необходимости увеличить количество рейсов. Поручение выглядело странно, если учесть, что анализ пассажиропотока уже был в марте. Возникает вопрос: какого качества была эта работа и что за горе-аналитики её проводили, если в итоге всё равно произошли сбои (притом, отнюдь не единичные), обернувшиеся многочисленными жалобами людей? Увы, ответа на него нет.

Другой серьёзной проблемой стали многочисленные аварии и ДТП с новыми автобусами (к примеру, на маршрутах 4, 8, 33, 42, 53). Отчасти они были спровоцированы ярославскими дорогами, которые после зимы больше походили на решето с огромным количеством ям. Их «жертвы» появились в первый же день реформы. Но в ряде случаев виноваты были сами водители, не соблюдавшие правила дорожного движения. А порой машины выходили из строя прямо на линии. В итоге за прошедшую неделю стоящие на «аварийке» автобусы видели буквально по всему городу: на Суздальском шоссе, улице Первомайской, Привокзальной площади, Московском проспекте и проспекте Октября и в других частях Ярославля. Показательно, что все названные случаи произошли с транспортом иногородних перевозчиков.

Пассажиры фиксировали те или иные технические проблемы и в самих автобусах. Среди основных замечаний – произвольно закрывающиеся или заклинивающие двери, повсеместно не работающий обещанный климат-контроль (из-за чего внутри была невероятная духота), отваливающиеся части кресел, отсутствие медиа-панелей, а местами – аудиоинформирования об остановках. Наконец, неоднократные сбои были отмечены в работе разрекламированных электронных сервисов: некорректные списания с карт, проблемы в работе мобильных приложений и навигации.

И это не говоря о конструктивных особенностях салонов, крайне неудобных для перевозки пассажиров (узкие проходы, крутые ступеньки, недостаточное количество свободного пространства для езды стоя и другие), и многочисленные вопросы по оплате и контролю проезда, которые задавали даже молодые «продвинутые» пассажиры. Одним словом, ни надёжности, ни безопасности, ни комфорта, вопреки обещаниям властей, ярославцы не прочувствовали.

Ранее депутаты фракции КПРФ в областной Думе и Муниципалитете неоднократно предупреждали руководителей города и области о возникновении всех перечисленных проблем и призывали принять широкий комплекс мер: от ремонта дорог и сохранения маршрутов для собственных городских транспортных предприятий до всестороннего информирования населения обо всех новшествах. Увы, эти предложения так и не были услышаны «эффективными управленцами» из «команды правительства области». Результат – налицо. Жаль только, что расплачиваться за это пришлось не, к примеру, руководству департамента транспорта, а простым жителям.

Тем не менее, депутаты-коммунисты не собираются пускать ситуацию на самотёк. Председатель фракции КПРФ в региональном законодательном собрании Елена Кузнецова уже направила запрос прокурору Ярославской области с просьбой провести проверку по всем фактам замечаний жителей в процессе реализации транспортной реформы и принять соответствующие меры реагирования. А самые острые проблемы будут озвучены на апрельском заседании профильного думского комитета при обсуждении вопроса о реализации полномочий по транспортному обслуживанию населения, включённому в план работы по инициативе депутата Валерия Байло.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “ЗАБУКСОВАЛИ НА СТАРТЕ

  1. Так красиво кукарекали перед «реформой», а в итоге получили ожидаемый оппозицией отрицательный результат. Теперь надо внимательно следить, куда и кому уйдут выделенные области федеральные денежки. В этом главный смысл «реформы», устроенной Евраевым и Молчановым под прикрытием «Единой России».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *