Зачем министру футболка

0eb1c41227d4fa2840761868d62bc3f1

Вы думаете, когда пандемия закончится, мы, истосковавшись по бархатным морским прибоям и прочим прелестям туристических маршрутов и командировок, куда-нибудь полетим?

ЕСЛИ И ПОЛЕТИМ, то, уверяю вас, без особой гордости. Потому как доставкой масс отпускных и деловых пассажиров в особо привлекательные и неотложные места, по всей видимости, придётся заняться не «Аэрофлоту» и другим отечественным небесным перевозчикам, а зарубежным авиакомпаниям.

Мало того, что строители колониальной экономики, по большому счёту, уже вышвырнули с российских взлётных полос лайнеры родных марок. Они задумали решительно проредить и полк наших пилотов. И подошли к этому огорчительному делу с фантазией отъявленного провокатора и мошенника.

О том, как это увольнительное безобразие будет твориться в «Аэрофлоте», рассказал президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов.

По его словам, такая кадровая политика выживания взята на вооружение и во многих других российских авиакомпаниях. Причём взята всё тем же иезуитским способом, которым в своё время, расчищая место для американской и европейской авиатехники, выгоняли с аэродромов наши славные на весь мир «илы» и «тушки», голословно обвинённые в технологическом отставании.

А теперь вот и на российских лётчиков взглянули косо. Но уже относительно получаемых ими зарплат, которые, кстати, гораздо меньше, чем у их зарубежных коллег. Да и эти невеликие деньги почему-то (и мы сейчас выясним, почему) кому-то не дают покоя.

Короче, с нового года зарплаты пилотам срежут. И махом в три раза! Понятное дело, для того чтобы ошарашенный нищенской перспективой лётчик сам вскоре побежал писать заявление об уходе. Но зачем тянуть резину финансовой удавки, когда его можно сократить сразу?

— Чтобы получать государственную поддержку, авиакомпании важно не допустить процедуры увольнения работника по её инициативе, — поясняет весь цинизм такого фортеля И. Дельдюжов. — Работодатели хотят избавиться от сотрудников, не проводя сокращения, являющегося дорогостоящим для компании удовольствием. Поэтому пытаются действовать по-другому: уволить работника по его личной инициативе, уменьшив ему зарплату.

Такая вот форма наглого попрошайничества, напоминающая анекдот про одного сукина сына, представшего перед судом за то, что свёл в могилу своих родителей, но слёзно просившего присяжных о помиловании на том неотразимом основании, что он теперь, дескать, круглый сирота.

Подобное озарение пришло в голову руководства «Аэрофлота» в октябре (перед этим, кстати, не забывшего по итогам прошлогодней работы на 40 процентов увеличить самим себе вознаграждения). И 27 числа сего дождливого месяца оно подписало соответствующий мерзкой погоде приказ, кардинально сокращающий траты на оплату труда командиров кораблей, вторых пилотов и других специалистов воздухоплавания.

Но хмурые тучи кружили в помыслах аэрофлотовских боссов не всегда. В мае, когда полёт их хозяйственной мысли был так же блистателен, как весенний луч, появился ещё один особо перспективный документ о ежегодном миллиардном спонсорском вкладе в содержание… футбольного клуба «Манчестер Юнайтед»! То-то, гляжу, даёт он нынче жару в чемпионате Англии! И этот контракт с британскими спортсменами действителен аж до 2022 года!

Перспективен он не тем, что преисполненные благодарности англичане однажды возьмут и на наше счастье ненароком пропустят тому же питерскому «Зениту» решающее пенальти. Не стоит, право, подозревать рулевых «Аэрофлота» в столь примитивном жульничестве. Тут стратегический план простирается в куда более судьбоносные дали. Ну, допустим, в подготовку на чужом футбольном поле «запасного аэродрома» для предстоящего мягкого приземления особо важных российских персон с семействами в новых своих вотчинах. Оттуда они и будут смело поплёвывать на судьбы уволившихся из-за нужды наших лётчиков. А ведь на обучение каждого пилота казна потратила далеко не один миллион целковых!

Да какие могут быть мелкие рублёвые счёты, полагает, думаю, гендиректор «Аэрофлота», видный член руководства «Единой России» и, разумеется (поверим «Форбс»), долларовый миллионер, только что перемещённый в кресло министра транспорта, Виталий Савельев, когда на кону престиж и самочувствие английского футбола? Вот и недавнее приобретение под его лихую перевозку люксовой модели британского «Бентли» сразу же развеивает всякие сомнения в верности выбранного курса капиталовложений.

Однако туманным Альбионом эти милые сердцу воротил «партии власти» и бизнеса адреса не заканчиваются.

До того же 2022 года действует и контракт одного из основных снабженцев Европы «голубым горючим» — «Газпрома», предусматривающий жирные денежные вливания российского топливного концерна в немецкий клуб по забиванию голов «Шальке».

Вот и тут западноевропейская футболка почему-то оказалась ближе к телу, чем та же побитая щепками фуфайка наших селян. Многим из них, по скорбной традиции встречающих зиму без газового тепла, опять придётся накинуть её на плечи и, сгорбившись, идти таскать дровишки. И это в стране, где, как любит хвастать предводитель «Единой России» Дмитрий Медведев, газа добывают больше всех в мире!

Но почему-то чуть ли не половина российских сёл и деревень продолжают дымить печными трубами, а завершающийся в этом году трёхлетний план по газификации, как доложила Счётная палата РФ, выполнен всего на 15 процентов.

…Признаться, как-то даже глупо повторять все эти очевидные «почему». Ясно, как божий день, что навалившиеся на российское хозяйство всей своей дремучей алчностью буржуазные временщики вместо добрых посевов оставят после себя лишь вытоптанное, разграбленное поле, по которому разве что и останется, поминая сквозь зубы двуликую олигархическую щедрость, гонять впустую лысый мяч.

Александр ОФИЦЕРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *