За что воюем и про что поём

AoKVJipyHlA

Нынешний новогодний «Голубой огонёк» на телеканале «Россия 1» заметно отличался от многочисленных предыдущих. Безусловно, в лучшую сторону. Достаточно сказать, что основу репертуара составили прекрасные советские песни, да и уровень исполнения соответственно подтянулся.

С чего бы это? Может, всё-таки некое новшество в составе гостей оказало влияние? Впервые ведь привычный бомонд, величающий сам себя элитой, оказался разбавленным совсем иным контингентом.

Да, за столиками, преодолевая очевидную смущённость, появились люди в военной форме, прибывшие прямо с фронта. Наверняка организаторы главного новогоднего теледейства прикидывали, что же скорее всего понравится участникам специальной военной операции, а чего и кого из набившей оскомину попсы на сей раз лучше сюда не допускать.

Вот и я (непроизвольно!) с повышенным интересом следил именно за реакцией этих обстрелянных бойцов на то, чем их угощают с праздничной сцены. Причём довольно быстро заметил: моя реакция и восприятие этих необычных гостей в основном совпадают. Что-то, конечно, нравится больше, что-то меньше, но аплодируем честно. А иногда и с подлинным восхищением: разве можно было иначе воспринять, например, любимые «Подмосковные вечера» в гениальном исполнении Ильдара Абдразакова!

Но вдруг — будто выстрел из-за угла. Расчётливый и беспощадный. Хотелось уши заткнуть, когда услышал объявление следующего номера: «Как упоительны в России вечера».

Вы знаете эту песню? Она из целого цикла слащаво-умилительных воздыханий от имени тех, которые Россию в своё время проиграли и затем покинули её. Про «гимназисток румяных», про «поручика Голицына и корнета Оболенского», про Москву, где «звонят колокола»…

Герой этого сочинения тоже томится сладостными воспоминаниями:

Как упоительны в России

вечера,

Любовь, шампанское,

закаты,

переулки,

Ах, лето красное, забавы

и прогулки,

Как упоительны в России

вечера.

Забавы и прогулки в закатном летнем блеске, разумеется, хороши, как «и вальсы Шуберта, и хруст французской булки». Однако в наборе приятнейших ностальгических образов мелькает и нечто более существенное: «Балы, красавицы, лакеи, юнкера…»

Лакеи! Ну да, они же составляли основу всей той господской упоительности, о которой почему-то решил напомнить в новогоднюю ночь 2023-го уже не очень юный «гардемарин» Дмитрий Харатьян.

И как воспримут это сегодняшние фронтовики? — замер я. Не удалось увидеть! После всех предыдущих номеров именно их радостные аплодисменты на телеэкране показывали первыми. А вот после этого не показали совсем. Думаю, потому, что в данном случае бойцы вообще не аплодировали. Ведь неизбежно должна была у них возникнуть ассоциация с теми, кто покинул Россию ныне, в связи с началом СВО. За это им аплодировать?

Вспоминаю тот острый новогодний момент не случайно. Участники СВО и до него, и после оказываются иногда в неловком положении. Например, можно ли им поднимать Красное Знамя Победы наряду и наравне с государственным триколором? Или ещё: признаются ли теперь законными советские названия, сохранённые в народных республиках Донбасса?

Ведь в разгар боёв за город Артёмовск какая устроена дискуссия на телеканале «Спас»! Так сказать, дискуссия «в одни ворота». Поставлен был вопрос: называть ли Артёмовск по-прежнему, по-советски, то есть по имени выдающегося революционера-большевика, или вернуться к дореволюционному названию — Бахмут? Нынешняя киевская власть к нему вернулась. А как поступить власти российской?

Всё в телестудии, где собрали в основном прожжённых антисоветчиков, было организовано таким образом, чтобы ответ последовал почти однозначный: все коммунистические, советские названия надо отменять!

Мы знаем объявленные цели специальной военной операции: демилитаризация и денацификация захваченной бандеровцами Украины. Декоммунизация среди этих целей вроде бы не значится, и жители освобождённых мест с воодушевлением восстанавливают снесённые памятники В.И. Ленину и другим выдающимся деятелям советской эпохи. Или такое лишь пока, до поры до времени, в чём некоторые уверены?

Скажем твёрдо в ответ на это: нет и ещё раз нет!

Виктор КОЖЕМЯКО.

Комментарий “За что воюем и про что поём

  1. Недавно по ярославскому телевидению местные единороссы пропели серенаду самим себе за «мудрые» поправки в избирательном законодательстве области. Они сократили число депутатов до 46 человек и уменьшили с 25 до 12 число депутатов, избираемых по партийным спискам и сказали, что над этой задачей трудились лучшие специалисты области. Даже беглый анализ этого новшества свидетельствует, что эти специалисты и проголосовавшие за принятие этих поправок депутаты заслуживают чугунную медаль, которую учредил Петр Первый для особо нерадивых чиновников. Законодательные собрания называются представительными органами власти. Опубликованные одномандатные избирательные округа свидетельствуют, что по итогам выборов большинство муниципальных образований области могут остаться без своих представителей в Думе. Нет избирательных округов в Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Даниловском, Брейтовском, Мышкинском, Некоузском, Большесельском, Борисоглебском, Любимском, Первомайском, Пошехонском и даже Рыбинском районах. Присоединение их к крупным городам сводит к минимуму их шансы отстаивать интересы районов в областной Думе. Не поддается разумной логике решение распихать избирателей Ярославского района по пяти районам, ведь их численности вполне хватает на два округа и тогда точно 2 представителя района будут избраны в Думу. Не понятно с какой целью раздробили избирателей Угличского и Переславского районов по округам в 3 районах. Всё это усложняет выборы и не ведет к достижению какой-либо разумной цели. Скорее всего, власть пытается создать условия для победы своим сторонникам, способным только к одобрению решений исполнительной власти, которая сосредоточена в руках «варягов», отличающихся особой бойкостью языка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *