За что, за что так истязают деревья?

Радзюкевич
Немало лет потребовалось мне, чтобы научиться прощать людей. Понимать или хотя бы объяснять себе их поступки — и прощать. Но каждый раз, когда я вижу такую картину, моё всепрощение разлетается в клочья.
За что, за что так истязают деревья?! В такие моменты очень жалею, что невозможно силой мысли наказать сво.. (ну, назвать их людьми язык не поворачивается), устраивающих подобный древесный геноцид. Пусть бы и у них вырезали всю дыхательную систему, выдрали желудок и кишечник. А когда они, измученные, придут в себя (если придут), ласково поправить подушку и промурлыкать: «Вот и славненько. Газообмен немножечко пойдёт через слизистую носоглотки, глюкозка — в растворе из капельницы в вену. Мы ж не звери, убивать вас не хотели. Зато как миленько стало, правда?»
А если придержать эмоции и обратиться к науке? Возьмём базовые школьные знания по биологии. Что таке дерево? Это энергетическая станция, создающая из углекислого газа и воды питательные вещества с запасом энергии (для себя, а по цепям питания — для всего живущего, включая нас) и обогащающее атмосферу кислородом (что жизненно необходимо всем аэробам, в том числе и нам). Чем больше общая площадь поверхности листьев, тем активнее идут эти процессы.
Далее: всё теми же листьями деревья очищают воздух от пыли и вредных примесей (что особенно актуально в городах). Формируют путём испарения микроклимат. И, наконец, играют эстетическую роль (но, судя по всему, эта составляющая уже давно не учитывается вовсе, и я не только про природу).
Так что же теперь, не обрезать вовсе? Нет, обрезка необходима. Есть такое понятие — «формирование кроны». Кропотливый, долгий труд. Убираются ветви больные, касающиеся проводов, затеняющие соседние деревья и т.п. Но при самом жёстком кронировании разрешено убирать не более 30% веток! При большем удалении дерево болеет, а при 90% обрезке — гибнет. Да, порой не сразу, через несколько лет. Но — гибнет. Слышала такие аргументы: мол, новые веточки же отрастают! Да, новые ветви вырастают – природа предусмотрела механизм, помогающий дереву выжить. Но крепятся они к стволам по-другому. Они более хрупкие и с большой долей вероятности могут обломиться.
Еще читала такое: посмотрите, какие крупные листья вырастают в первую же весну! Сколько фотосинтеза! Увы, потуги продемонстрировать «знания» и тут не проходят: дерево тратит последние силы на увеличение листовых пластин, чтобы хоть немного «покормиться», поддержать уже угасающую жизнь.
Подобное варварство распространилось по всей стране с лёгкой руки какого-то неумного «озеленителя». Но, может, у нас в Ярославле найдётся понимающий, грамотный руководитель и остановит это? А взамен уничтоженного высадит тысячи новых саженцев. Кстати, в качестве альтернативы формирования кроны можно обратиться к опыту других стран, где обрезка деревьев проводится щадяще и выполняется действительно специалистами. Там обычно если что и удаляют — то только недавний прирост — однолетние, двухлетние ветви. Скелетные ветви и тем более ствол никогда не уродуют до состояния пня.
Люди, одумайтесь! Уничтожая деревья (и кусты, и траву, закатывая газоны в асфальт под автостоянки), мы не просто рубим ветки, мы рубим сук, на котором сидим. Уничтожаем саму жизнь. Нашу, между прочим, жизнь, как бы пафосно это ни звучало!
Арина Радзюкевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *