Индульгенция за вакцинацию

iglsxnnnhwlpiujrvxgpiyvwmsvbaqnjwzcunqhumtkvoumjrt

Перед новым годом позвонили друзья, тоже пенсионеры, с поздравлением. Мимоходом сообщили: «А знаете, что после нового года, согласно постановлению мэра, если не провакцинируетесь – общественным транспортом никуда не уедете, социальная карта будет заблокирована». Удивившись, полез в интернет, чтобы перепроверить. Действительно, как раз в канун праздника, 29 декабря, мэр столицы издал указ №127-УМ, в котором объявил о запрете пользования соцкартами (а они выделены мэрией пенсионерам, инвалидам, многодетным матерям и т.п.) тем их владельцам, что не пройдут вакцинацию.

На своем сайте С. Собянин разъяснил: «Люди, прошедшие вакцинацию, должны получить возможность постепенного возвращения к обычной жизни. В качестве первого шага – москвичи старшего возраста, студенты старше 18 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями, смогут вновь пользоваться правом бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте». С ходу возникла куча вопросов: а как если гражданин болен и сразу по показаниям врачей не сможет вакцинироваться, а ездить по врачам ему надо обязательно? Как в конце концов с правами граждан, закрепленными в Конституции РФ и т.п.?

Предположив, что я чего-то явно недопонимаю, обратился к обновленной версии Конституции РФ, утвержденной 14.03.2020 с учетом общероссийского голосования. Оказывается, что и в этом последнем варианте Конституции имеется целая 2-я глава, в которой аж в 48 статьях во многом довольно верно прописаны права и свободы российского гражданина. В частности, статья 21.2 четко указывает: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Кстати, и президент, и министр здравоохранения не раз твердо декларировали: вакцинация должна быть только добровольной.

А учитывая, что российская вакцина «Спутник-V» официально прошла лишь два из трех обязательных контрольных испытаний, то насильственное или обязательное использование этой вакцины на людях уверенно можно считать медицинским опытом, и потому участие в нем граждан по закону может быть только добровольным. Потому обязательный, а не добровольный характер применения этой вакцины (что требует указанное выше постановление Собянина) однозначно является грубым нарушением закона и попранием конституционных прав граждан РФ. 

Верховная власть, разумеется, не может не знать о подобных прегрешениях московского руководства. Так во время совещания с губернаторами в режиме онлайн 5 января В. Путин назвал опыт Москвы отличным примером для других в этой борьбе с коронавирусом. Логичен вопрос: а почему эта власть допускает, мягко говоря, подобные прегрешения московского руководства? Может быть, их роднит, в частности, сходный авторитарный стиль в подходе к решению и многих других проблем?

Вспомним март прошлого года. Не успев изучить опыт других крупных городов и стран, московская мэрия волюнтаристским  решением «посадила» тех, кто старше 65, на жесткий карантин. Нам поначалу нельзя было из дому, как говорится, и нос высовывать: ни заниматься возле жилья зарядкой, ни ходить в ближайшие магазин или аптеку. Главное – поначалу всех крепко-накрепко «заперли»: и социальные карты сразу заблокировали, и пообещали всем штрафы за непослушание 4000–5000 рублей, и, самое главное, прекратили прием медицинскими специалистами в поликлиниках. Причем не только узкими специалистами, но даже терапевтами и врачами общей практики. Нетрудно представить состояние, например, больных с хроническими заболеваниями, которым не только невозможно было проконсультироваться со своими лечащими врачами, но и получить необходимые процедуры, воспользовавшись соответственным медицинским оборудованием.

Брошенное властью поколение «старичья» (в том числе и участники Великой Отечественной войны, «дети войны», инвалиды, ветераны труда) недоумевало: за что же (а в годы Великой Отечественной многим пришлось пережить зверства фашистов в концлагерях, тюрьмах) уготована такая напасть в мирное время? А между тем борьба с коронавирусом в ряде других стран успела пополниться позитивным опытом: пожилым разрешали заниматься спортом возле своего жилища, осуществлять прогулки в течение трех часов, посещать магазины, аптеки и т.п. Московский же жесткий опыт борьбы со «старичьем» в весенне-летний период привел только к отрицательным результатам: до 40% возросло число тех, кто впал в депрессию; значительно увеличилось количество «хроников», стремящихся совершить суицид и т.п.

Встречаясь многократно с подобным отношением к проблеме «сбережения народа», невольно натолкнулся на такое субъективное соображение: а может, наша власть – и городская, и центральная – специально ведет себя так, чтобы не сберечь, а наоборот, подсократить, причем существенно, число наших российских, коренных народов, особенно русского? Ведь за подобное сокращение неоднократно высказывались на Западе. Например, в свое время премьер Великобритании М. Тэтчер, которая предсказала целесообразность России иметь к середине 21 века на своих просторах не более 50 млн русских. Эти невольные соображения приходят на ум, памятуя реальные действия центральной власти, например, по отношению к борьбе с коронавирусом.

Напомню эти централизованные действия. Уже в октябре–декабре 2019 года в Китае набирает силу инфекция, связанная с сovid-19. 30 декабря китайские власти, не скрывая опасности ситуации, официально информируют ВОЗ о пандемии и многие страны активно начинают принимать серьезные меры по локализации опасности. Учитывая степень высокой открытости взаимодействия РФ и КНР, российское руководство  уже тогда могло и обязано было начать изучать степень надвигающейся опасности как для мира, так и, в первую очередь, непосредственно для России. Но этого не было ни под конец 2019 года, ни в начале 2020 года, когда пандемия уже активно разрослась. Наши же бизнесмены, туристы, китайские студенты, челноки продолжали активно пересекать пункты пропуска границы в Амурской, Еврейской автономной областях, в Хабаровском и Приморском краях. Недостаточно жестко контролировались людские потоки, прибывающие из КНР на железнодорожном и воздушном транспорте.

Другой вопрос касается уже напрямую системы российской национальной безопасности. Оказалось, что страна до мая не имела ни одной специализированной (в 90-х годах всё успешно порушили) фабрики, которая бы изготавливала маски, оборудование для анализов, защитные костюмы, аппараты ИВЛ и т.п. Пока искали зарубежных продавцов, своих заинтересованных бизнесменов, пока нашли «железки» (по выражению В. Путина) для начала процесса изготовления вакцины – время шло. Зато резко оживились спекулянты, оперативно закупив всё необходимое за рубежом и предлагая внутренним потребителям нужные, например, маски в 5–10 раз дороже номинала. Словом, опять теряли время.

Правда, в этот период добросовестно трудились ученые-инфекционисты, подготовив только к августу свой вариант вакцины, которым фактически Роспотребнадзор и Минздрав дали добро в производство в августе, получив готовую для употребления вакцину уже к ноябрю 2020 года. Словом, решив проблему в целом фактически почти за год. Вспоминается при этом опыт борьбы с подобной заразой в советское время, когда проблему решения борьбы с холерой, оспой успешно и без всякой паники решали за 1–2 месяца.

Словом, интерес власти к смене «своего» народа налицо. Поэтому она и делает сегодня всё возможное, чтобы как можно оперативней заменить свой дорогосодержимый и не всегда послушный коренной народ на более выгодных пришельцев, число которых в России прибавляется по разным оценкам на 1–3 млн каждый год. Причем делается это взамен ускоренного сокращения коренного народа, которое вольно или невольно происходит при участии власти. Например, по сведениям Г. Зюганова, только русские с 1991 года уменьшились на 20 млн человек.

Москва

Вячеслав БОВКУН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *