Итоги работы ЯрОблЕИРЦ: масса проблем и полная некомпетентность

В минувшую пятницу нешуточные страсти разгорелись на заседании думского комитета по ЖКХ. И было с чего: на суд депутатов пред ставили отчет о работе печально известного детища региональных властей – Ярославского областного единого информационно-расчётного центра (ЯрОблЕИРЦ) – за 2017 год. С первых минут стало понятно: «контора» не смогла решить ни одну из поставленных задач. Зато проблемы, которые она наплодила в течение года, аукаются жителям по сей день.

За год ЯрОблЕИРЦ весьма основательно запустил свои щупальца в систему ЖКХ нашего региона. На его обслуживании находится более 600 тысяч лицевых счетов. Начисление за жилищно-коммунальные услуги составило более 4 миллиардов рублей. В области создано 28 филиалов. В штате работают более 160 сотрудников. По странному совпадению, в день заседания комитета генеральный директор единого информационно-расчетного центра Любовь Новоселова оказалась в отпуске. Поэтому отчет о работе компании представила ее заместитель Екатерина Гончарова. Отвечая на вопросы депутатов, дама держалась покровительственно и высокомерно. При этом уровень ее компетентности оставлял желать лучшего. Мягко говоря.

Когда председатель фракции КПРФ Александр Воробьев попросил дать экономическое обоснование комиссионного вознаграждения 3,9% (которое с самого начала вызвало недоумение экспертов и простых ярославцев), Гончарова ответила, что данный вопрос вообще не должен ставиться на текущем заседании. Правда, потом все же пообещала передать его в финансовый департамент и опубликовать информацию на сайте.

Воробьев Мардалиев
Депутаты-коммунисты А.Воробьев и Э.Мардалиев

Не оказалось ответа и на другой вопрос коммуниста – о прибыли, убытках и других показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия (которые традиционно указываются в годовых отчетах). Парламентария вновь отправили на интернет-страницу. В завершение сотрудники «ЯрОблЕИРЦ» продемонстрировали вопиющее незнание географии области: сначала перепутали Рыбинск и Рыбинский район, а потом назвали город Гаврилов-Ям посёлком. Таких ошибок, пожалуй, не делают даже двоечники.

Далее депутаты перешли к конкретным проблемам. За год в информационно-расчетном центре их накопился целый вагон. Это и огромные очереди в офисы, и перегруженные телефонные линии, и проблемы с «Почтой России» (несвоевременная и некачественная доставка единых платежных документов), и неудобный режим работы филиалов (например, в Рыбинске три офиса закрываются в 17.30, когда большинство граждан еще продолжают трудиться). А самое главное – некорректные данные квитанций, которые получали жители. Впервые эта проблема возникла в январе-феврале минувшего года, а после повторилась в июле. И коснулась десятков тысяч граждан. Неправильные платежки были выявлены у жителей крупнейших районов Ярославля (Дзержинского и Заволжского), Рыбинска, Переславля-Залесского. Как результат – длинные очереди и огромное количество письменных обращений. Даже сегодня их поступает порядка 300 за месяц. А летом и осенью было до тысячи. Александр Воробьев потребовал разъяснить ситуацию:

— В платежках указывают неправильные данные. И люди справедливо возмущаются, потому что не должны оплачивать указанные суммы. После чего начинается нервотрепка и хождение по вашим офисам. Вы считаете, что на сегодняшний день проблема снята? А если она существует, то почему? В чем причина?

Гончарова заверила, что сегодня проблем не существует. Они были раньше. А главной причиной стало взаимодействие с другими коммунальными структурами, которые то ли не передали информацию, то ли сделали это некорректно.

Вот, только, при чем здесь жители? Все внутренние разборки со своими контрагентами – дело самого «ЯрОблЕИРЦ». И они никоим образом не должны отражаться на гражданах, тем более создавать им дополнительные трудности. На что лишний раз и обратили внимание руководства расчетного центра.

Далее коммунисты подняли вопрос коммунальных платежей и сокращения задолженности со стороны предприятий и организаций. Напомним, что именно эта задача была поставлена при создании единого информационно-расчетного центра в качестве главной. Прошел год. И по отдельным субъектам ситуация только ухудшилась. Яркий пример – рыбинское МУП «Теплоэнерго», которое существенно нарастило долги за газ, несмотря на наличие договора с «ЯрОблЕИРЦ». Выходит, что детище областных властей не справляется и с этим.

— Когда в Ярославской области внедрялся «ЯрОблЕИРЦ», ставились амбициозные задачи по сокращению задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Сегодня мы наблюдаем обратную картину, когда долги не сокращаются, а растут. Притом их нарастили те организации, которые перешли под ваше крыло. А те, которые остались в «свободном плавании», как раз уменьшили на полмиллиарда рублей. В связи с этим вопрос: какую работу по взысканию старых долгов проводит «ЯрОблЕИРЦ»? Потому что из вашей презентации я не увидел ничего, кроме информации про 10 тысяч исков по должникам, — поинтересовался заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

В ответ замдиректора центра лишь повторила данные о количестве исков. И сказала два слова о претензионной работе. Но оценить ее эффективность не представилось возможным, поскольку количество денег, собранных в результате возврата долгов, Екатерина Гончарова так и не назвала. То ли снова не знала, то ли похвастаться было нечем. В итоге после часового обсуждения не слишком содержательного доклада депутаты потребовали от правительства и «ЯрОблЕИРЦ» направить им ответы на все возникшие вопросы. И отметили, что поставленные перед информационно-расчетным центром задачи не выполнены в полном объеме. О чем еще год назад предупреждала фракция КПРФ.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *