Квартирный вопрос должен быть ясен, как божий день!

У Алексея Лагунина и Алексея Басалаева два года назад дела шли так успешно, что городской телеканал не поскупился на грандиозную рекламу. Оба строителя-учредителя ООО «Мариан Строй» в телепрограмме «Персона», сидя у новогодней елки декабрьским днем 2014 года, делились своими планами на будущее. Работа в компании, с их слов, спорилась, дома успешно строились и своевременно заселялись, стройбаза росла, даже краны строительные свои заимели. Замахнулись друзья построить на ул. Сосновой, что в Заволжском районе Ярославля, жилой комплекс, с удобной планировкой, 10-24 этажными домами, c просторными дворами с современной инфраструктурой для детворы и взрослых, пусть радуются жизни. Пора своих пеле с марадонами выращивать, талантов у нас хватает, что за лихо таскать в Россию разноязычных легионеров без нашей матподготовки. Кричи им не кричи с трибун, все равно ничего не понимают. Какой уж тут футбол! Позор один!

Телеведущая Юлия Тихомирова, фотомодель наша известная, так и млела от восторга, уж не знала, что еще спросить у разошедшихся в собственных похвалах молодых строителей. Дивились телезрители и крепкой дружбе марианстроевцев, любителей отдохнуть на природе, поохотиться. Хватает у строителей денег и на благотворительность, не отказывают нуждающимся. Да и местная власть не скупилась на похвалы и награды. 10 лет на рынке жилья — срок немалый. Вросли ребята в званый круг, губернатор и мэр — «свои в доску», в обиду не дадут, где надо — слово замолвят.

Очарованные телезрители про никлись надежностью застройщика, и потекли в ООО денежки. Кто одолжил у родственников, кто растряс свои накопления. Некоторые влезли в ипотеку. Стройка на Сосновой велась активно, с опережением графика. Новоселы строили планы. Но вдруг радужные перспективы и мечты о новоселье разом рухнули. Летом 2015 один из домов к сроку готов не был. Официальный срок сдачи 10-этажки, озвученный жильцам — 13 августа 2016 года, также провалился. Строительная площадка опустела, куда-то исчезли техника и стройматериалы. Рабочие по полгода не получали зарплату. Платить налоги оказалось нечем.

По слухам, на счетах у ООО — одни ноли. Генеральный директор Лагунин скрылся в неизвестном направлении и объявлен в международный розыск. Где его друг и соратник Басалаев, говоривший с экрана, что выше всего на свете ценит дружбу и совесть, установить не удалось.

Шестого октября 2016 года Кировским районным судом города Ярославля удовлетворено ходатайство следователя регионального управления СК России о заочном заключении обвиняемого Лагунина под стражу за неуплату 15 млн руб. налогов государству. А вот сколько задолжал дольщикам беглый строитель — следствие не сообщает. Подсчитать, видимо, непросто. Ведь кроме жилого комплекса на ул. Сосновой прославленная компания бросила недостроенными дома на улицах Балтийской во Фрунзенском районе, Пионерской в Дзержинском районе, по слухам – и на Большой Октябрьской. Кто, спрашивается, разрешал компании, не достроив один объект, закладывать новое строительство? Понятно, кто и, понятно, зачем. Обезличенные деньги дольщиков стекались на один счет, и застройщики гоняли деньги с объекта на объект, расплачивались сбором по разным обязательствам, часто не имеющим к конкретным дольщикам никакого отношения.

Деньги быстро заканчивались, приходилось искать новый объект строительства, чтобы закрыть возникший недострой, выплатить зарплату и налоги, поддержать нуждающихся чиновников. А ведь денег дольщиков вполне хватало на завершение любого строительства. Цены-то за метр немалые. Тогда неясно, куда же исчезают деньги дольщиков? Проще всего думать, что деньги уволокли недобросовестные застройщики. Видимо, есть и такое. Но всё же, на мой взгляд, ситуация намного страшнее и трагичнее. Считаю, что за счет дольщиков обеспечивается жильем ненасытное племя российского чиновничества, а застройщик втягивается в преступное, коррупционное, выгодное для чиновников строительство. Нажились на начальной стадии (аренда (продажа) земельного участка, выдача градостроительного плана, всякие заключения, технические условия, экспертиза, подключения и т.п.), и судьба будущего возведенного или недостроенного объекта никого, кроме строителей, не интересует. А если покровители исчезли, а кредит банк не дает и деньги закончились, то, как в песне: «Корнет Оболенский! Седлайте коня!»

Лукавили с экрана насчет своего благополучия компаньоны из «Мариан Строй». К концу 2014 года возникла у них серьезная проблема. Больше года не могли они сдать в эксплуатацию дом на пр. Дзержинского, за домом 27. Незапланированный 8-этажный четырехподъездный дом, вместо пятиэтажного, тоже незаконного, воткнули на месте вырубленного сквера и детских площадок, на болотистой почве, на площади в 47 соток (под отмостку), да еще с автостоянкой манежного типа внутри дома без подъездных путей и инженерных коммуникаций, так как строился жилой объект без проекта, из расчета: чем больше квартир, тем больше сборы.

Но вышло иначе. Дом стал образцом беззакония, коррупции, разгильдяйства и вредительства. Не дом, а черная дыра, куда проваливались миллионы на разные согласования, разрешения, липовые экспертизы и устранение последствий разрушений и затоплений. «Хрущевки» пошли трещинами, подвалы заполнялись канализационными стоками, подъездные пути к домам превратились в мутные и грязные потоки. Чтобы достроить дом, пришлось врезаться в старые коммуникации, наложив публичный сервитут на частные земли домовладельцев.

Суд отменил эту ересь, но частные земли домовладельцев мэрия обозвала муниципальными, и по ним протащили инженерные сети. Вместо ноября 2013 года, «чудо»-дом сдали в марте 2015 года. Без всяких комиссий и проверок начальник Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области Николаев (уже уволен) дал заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации №2/ 2015. По тому, что объект капитального строительства возводился с нарушением всех без исключения нормативов и предписаний градостроительного законодательства, можно догадываться, сколько денег дольщиков с других объектов ушло на завершение этого архитектурного «шедевра». К примеру, директор Департамента архитектуры и развития территории города Пащенко еще в конце 2012 года отказал Лагунину в согласовании чертежей на проводимые земляные работы по выносу городских сетей водопровода, канализации и электрокабеля с участка застройки. Дело как-то утрясли, инженерные сети протянули перед окнами и подъездами «хрущевок». Электрокабель по временной схеме, без согласования с горсетями, протащили через балкон одной из квартир. Новый дом, с постоянно обрушивающимся фундаментом, который засыпали тоннами песка, следовало немедленно уничтожить, стройку остановить, как требовали жильцы.

Но тут вмешались высшие силы. Мэр Урлашов признал выделение земельного участка под такое строительство ошибочным, мэрия иск жильцов признала. Назло мэру, под влиянием губернатора Ястребова и его заместителя Епанешникова, потом исчезнувшего в неизвестном направлении, областной суд установил – стройке быть, несмотря ни на что. Она и стала поворотным моментом в успешной до тех пор девелоперской компании «Мариан Строй». Так что в конце 2014 г. было уже не до победных реляций, позарез нужны были деньги. Дело дошло до того, что компания пыталась содрать сотни тысяч рублей представительских расходов с жильцовистцов, которые якобы, сидя в своих затопляемых домах и пропахшие плавающими в подвалах фекалиями, на что-то обижались, бегали по судам и вредили успешному строительству дома и его свое временной сдаче.

По официальным данным на 1 января 2013 года в России зафиксировано 870 проблемных объектов и 86 тысяч 515 обманутых дольщиков в 62 субъектах РФ. По экспертной оценке цифра еще выше – 110-130 тысяч семей. Это население небольшого города — целого города ограбленных россиян. По подсчетам, сегодня в нашем регионе маются без квартир и денег более 1700 обманутых дольщиков. Правда, начальник Государственной жилищной инспекции Ярославской области Мещеряков, дурачивший в ходе «прихватизации» доверчивых работниц с «Махорки» («Бал канская Звезда»), сбрасывавших фабричные акции за бесценок, на которых потом разжирели местные олигархи, разъясняет обратившимся к нему, что понятие «обманутый дольщик» не закреплено действующим законодательством и не предусмотрено выделение жилья гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков. Крутитесь, мол, как хотите. Ходите на митинги с портретами застройщиков, пишите бесполезные письма к нашим «правоохранителям», где вам разъяснят, что участие в долевом строительстве что-то вроде игры в рулетку. Сыграли и утритесь! Чего от нас, защитников прав и свобод российских граждан, хотите?

Сердобольный начальник УМВД ЯО господин Трифонов, смахнув слезу, советует обманутым дольщикам обращаться в суд. Куда ему с армией участковых ловить матерых преступников?

В наши суды мы ходили, знаем. Положение там мало изменилось с царских времен, когда про суд и судей народ метко навешивал поговорки и пословицы: с кого судья взял, тот и прав стал; судьи за деньги страх божий забыли – стараются, чтобы виноватые правы были; мздою, что уздою, обратишь судью в твою волю; с сильным не борись, с богатым не тяжись; закон, что дышло … и т.п.

Чудовищное явление «обманутые дольщики» зародилось с первых шагов «перестройки», с появлением нового для россиян гражданского и земельного законодательства. При советской власти строительство и распределение жилья были, как известно, самой криминальной из всех жизнеобеспечивающих сфер граждан. Уроки не прошли даром. Столь доходное дело с куплей‑продажей и обменом жилья нельзя было пускать на самотек. Рынок жилья начали регулировать. Регулировщики нашлись сразу: чиновники, риелторы, регистраторы, землемеры, эксперты и инспекторы всяких рангов и направлений. И на первых порах обворовывали будущих жильцов изящно и скрытно. Никто из дольщиков и не догадывался, что строит жилье не только себе, но и тому парню, которому оно либо положено бес‑ платно, как малоимущему, сироте или военнослужащему, либо это высокопоставленный чиновник с решающим пером позолоченной авторучки, нуждающийся в благотворительности.

Жильцы дома № 15 по ул. Красноборской города Ярославля, отплясав новоселье, с удивлением узнали, что строили за свой счет не только собственную квартиру, но и восемь чужих квартир общей площадью 480 кв. м, а также пристройку к дому, в которой разместилась детская библиотека имени Гайдара, и культурный центр площадью 414 кв. м. Дольщики подсчитали, что подарили городу в ценах 1996 года по 30 млн рублей, и попросили мэра Волончунаса вернуть присвоенное имущество.

Строить социальные объекты за счет дольщиков мэр Волончунас приказал своим постановлением № 1547 от 29.12.94 г., о котором никто, естественно, не слышал. В соответствии с таким мэрским законом застройщики обязаны были передать городу от строящегося дома от 10 до 30 и выше процентов построенных квартир, якобы в счет затрат по освобождению под строительство земельного участка. А то, что дом 15 строился на свободной от застроек площадке, никого не волновало.

Кроме строительства квартир для мэрии, застройщики должны были уплачивать в муниципальную казну 30 процентов собранных либо собственных средств. Данный оброк никаким российским законодательством не предусматривался. Поскольку застройщик 15‑го дома не отчислил положенную сумму, у него оттяпали библиотеку. Цены всех этих экспроприаций никто не сравнивал, договоры не заключались. За‑ действовал мэр и механизм выкручивания рук у сопротивляющихся застройщиков. Если застройщики не соглашаются на кабальные условия по бесплатной передаче квартир и на быть ясен, как божий день отчисления на городскую инфраструктуру, то ни аренды земельного участка, ни разрешения на строительство ему не видать как своих ушей. То есть, сворачивай бизнес!

Набегавшись безрезультатно по инстанциям, дольщики с Красноборской обратились в суд.

Что только не городили в своих решениях ярославские судьи? Судья Заволжского районного суда Ермакова установила, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт строительства спорного помещения за счет граждан ‑ физических лиц, что не оспаривалось ответчиком. Такое решение районного судьи не понравилось областным судьям и было немедленно отменено областной коллегией в составе Пашиной, Бузовкиной и Решетникова. В определении кассационной инстанции судьи записали, что из содержания решения усматривается, что суд посчитал недоказанным возведение спорного помещения за счет средств истцов. Дальше невозможно утомлять читателя фактами лжи, халатности и безответственности областных и районных судей, которые дописались до того, что право собственности на пристройку у жильцов дома возникнуть не могло, так как истцы заключали договор на строительство квартиры, а помещение пристройки не предназначено для обслуживания квартиры. Ну и прочие подобные, высосанные из пальца суждения, лишенные логики, здравого смысла и совести.

С решением областных судей мэр Волончунас получил индульгенцию на дальнейший грабеж населения и издевательства над застройщиками. Уже с начала «перестройки» чиновники региона, да и всей России, оседлали застройщиков, имеющих огромный народный капитал на строительство «доступного» жилья, и превратили их в послушное орудие для решения собственных жилищных проблем. Построенные за счет дольщиков квартиры мэр распределял по своему усмотрению. Никакой отчетности и контроля за распределением жилья не было и нет.

Шло время, менялись законы, но неизменным оставалось желание хапнуть бесплатно то, что принадлежит другим. У чиновников это получалось здорово, ведь на их стороне вся правоохранительная и судебная власть. Взять, к примеру, сгинувшего в неизвестность ярославского губернатора Ястребова. Ярославскую общественность очень заинтересовал вопрос приобретения Ястребовым для своей дочери таунхауса в элитном поселке Павлово‑2 Подмосковья, за миллион долларов. Таких доходов в декларации губернатора нет и в помине. Прокуратура и следствие не разъяснили населению, откуда берутся у чиновников деньги на подобные покупки? Не позаимствовал ли губернатор деньги у «преуспевающих» ярославских девелоперов, да не успел вернуть? Ищи теперь ветра в поле, да и в суде что докажешь? Без поддержки губернатора кредит в банке не дают, а у дольщиков доверие к компании рухнуло безвозвратно. И что остается? Где взять деньги на завершение строек?

Как уже отмечено выше, чиновничья саранча меньше всего беспокоилась о создании для населения благоприятных условий проживания, придумывая все новые и новые способы для собственного процветания. Распорядительница земельными городскими ресурсами начальник Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля Левицкая (уволена) с подвластными ей землеустроительными МУП формировала из придомовых земель участки под строительство, проводила в угоду застройщикам липовые аукционы, доводя ценовые инструменты до баснословных размеров, усугубляя положение дел на первичном рынке с ценами на жилье.

Имя этой чиновницы, в числе других, войдет в историю создания в городе безобразного архитектурного образа с его точечной уплотнительной застройкой, с разорением и рождением армии обманутых дольщиков.

В 2012 году я обратилась в прокуратуру города и просила выяснить, откуда у муниципальной служащей доход за 2011 год составил 2850 тыс. руб. На что городской прокурор Кукин ответил – она продала квартиру. Но, чтобы продать что‑то ненужное, надо купить что‑то ненужное. Это даже знал кот Матроскин из Простоквашина, но не городской прокурор. По слухам, распорядительница земельными ресурсами квартиры продавала частенько. Не расплачивались ли застройщики с начальницей квартирами, построенными за счет дольщиков? А сколько еще в городе подобных левицких?

Заявление в СУ ЯО о привлечении Левицкой к уголовной ответственности осталось без движения, более того, в областной прокуратуре принимали усилия, чтобы привлечь меня к ответственности за ложный донос в получении Левицкой взятки в виде квартиры от застройщика. Это вместо того, чтобы проверить, что за квартиру продала в 2011 году Левицкая, не является ли она платой благодарных застройщиков за получение лакомых земельных кусков в городской черте?

Дело, естественно, замяли, заниматься проверкой некому, если у самих «рыльце в пуху». Подергался городской прокурор Кукин в признании проводимых земельных аукционов незаконными, да при‑ остановился. Областной прокурор Алексеев его быстро образумил, подняв многозначительно палец вверх.

Не прокуроры здесь заказывают музыку, они лишь слушают, какую симфонию сыграют им в губернском доме.

«Новая газета» в № 142 от 18.12.2016 г. («Домовая книга российского чиновничества») опубликовала список отдельных высокопоставленных чиновников, которые получили от государства бесплатно квартиры стоимостью в сотни миллионов рублей в самых престижных районах Москвы. К примеру, дочь бывшего первого замглавы администрации президента Надежда Кириенко владеет квартирой площадью 253,3 кв. м ориентировочной стоимостью 305,9 млн рублей. Когда ее папа Сергей Кириенко ушел с госслужбы и возглавил госкорпорацию «Росатом», то доченька в марте 2006 года квартиру приватизировала.

Остается только узнать, какими нормами и сметами предусмотрены для чиновников царские хоромы? Не на деньги ли московских дольщиков жируют перечисленные в «домовой книге» российские чиновники, нуждающиеся в дорогостоящем жилье? Известный узник СИЗО Полонский, успешно возводивший «Кутузовскую милю» и «Рублевскую Ривьеру», заговорил о предательстве, и напомнил, что именно в его доме получил элитное жилье министр Улюкаев. Может, и еще много чего интересного поведает знаменитый узник. Например, о том, кто распоряжается в стране деньгами дольщиков, и нет ли тут совпадений, что с отставкой губернаторов и мэров в бега устремляются ранее обласканные ими успешные девелоперы?

Решение проблемы обманутых дольщиков, при сложившейся системе зависимости девелоперов от верховной власти и при растащиловке вверенных им средств дольщиков, невозможно. Выход, однако, есть. Всем убежавшим за кордон российским предпринимателям объявить амнистию. Посадки ничего не решают. Украденные деньги необходимо вернуть и приступить к немедленному возрождению жилищного строительства. Все чиновники, которые не докажут соответствие доходов и приобретенной недвижимости, обязаны вернуть имущество либо выкупить по рыночной стоимости. Все наворованное вернуть в Фонд потерпевших от жуликов на рынке первичного жилья. Квартирный вопрос должен быть ясен, как божий день: заработал – накопил ‑ купил ‑ живи! Всех, кто попытается мешать великому делу очищения, переселить в хрущевки и отправить работать на стройку.

Племя Ярославского областного суда, где правит бал невидимый никому, но очень ощущаемый по вынесенным решениям Владимир Ананьев, должно быть немедленно расформировано, Ананьев отстранен от должности. В Ярославле есть достойные судьи, которые изменят ситуацию кардинально. Всех провинившихся судей, задействованных в вынесении неправосудных решений, привлечь к ответственности, лишить всех льгот, вплоть до пенсионных. Незаконно осужденные граждане должны быть немедленно реабилитированы и привлечены к великой миссии очищения. Уверена, что в решении поставленных задач нет ничего невыполнимого.

 

Альбина ТЯЖЕЛОВА, г. Ярославль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *