Льготники без льгот

троллейбус
Когда мой знакомый пенсионер из Гаврилов-Ямского района, стал оплачивать в троллейбусе полную стоимость проезда, я поинтересовался, почему он не пользуется транспортной картой?
– А куда у нас по ней ездить, если весь город пешком обойдешь?
– В Ярославле бы ездил за полцены.
– Я здесь редко бываю, а пополнять транспортную карту одна морока…
Получается, что имея право на льготный проезд в общественном транспорте, пенсионер практически не может им воспользоваться.
И это не единичный случай, а сплошь и рядом. Один ветеран не успел вовремя пополнить транспортную карту – и вынужден оплачивать свой проезд наличными по полной стоимости. Другой – пошел в киоск пополнять карту, а киоск закрыт. Третий вообще потерял транспортную карту и пока выправляет новую – тоже ездит по полной стоимости за 28 рублей. А если бы проезд можно было оплатить кондуктору или водителю за половину стоимости по предъявлению документа на льготы, то многие льготные категории граждан этим воспользовались.
В связи с многочисленными обращениями жителей области, недовольных введением персонифицированной электронной транспортной карты, с целью предоставления удобства отдельным категориям граждан по оплате стоимости проезда в общественном транспорте, депутаты фракции КПРФ А.В.Воробьев, Е.Д.Кузнецова, Э.Я.Мардалиев, А.С.Филиппов внесли в Ярославскую областную Думу в качестве законодательной инициативы законопроект. Данным проектом закона предлагалось вернуть право льготным категориям граждан проезд в городском транспорте за наличный расчет при условии предъявления документа, подтверждающего отнесение его к категории, имеющей право на получение соответствующей меры социальной поддержки.
В Пояснительной записке к проекту закона «О внесении изменений в статью 58 «Социального кодекса Ярославской области» указывалось, что «пожилые люди часто забывают транспортную карту, некоторые уже потеряли ее и вынуждены платить полную стоимость проезда. Те граждане, которые по каким либо причинам не получили транспортную карту (это в основном жители сельской местности), оплачивают 100 процентов проезд в общественном городском транспорте. Фактически нарушается конституционное право отдельных категорий граждан на государственную поддержку в виде льготного проезда в общественном транспорте».
– Только за десять месяцев 2019 года 8,5 тысяч человек потеряли транспортные карты и вынуждены были покупать новые за 70 рублей, – при рассмотрении вопроса на заседании Думы 11 декабря отметила в своем выступлении депутат-коммунист Елена Кузнецова. – Часть льготников не стала оформлять карты, и платит полную стоимость проезда. Когда ломается транспорт, и люди вынуждены пересаживаться на новое транспортное средство, им приходится платить еще раз за продолжение следования. Никто не несет ответственности за взимание двойной платы с пожилого человека.
Казалось бы, с возрастающим из года в год числом льготных категорий граждан, количество совершенных ими поездок по персонифицированным электронным картам должно расти, но по отчетам департамента транспорта получается наоборот. В 2016 году по транспортным картам совершено 38,5 млн. поездок, в 2017 году – 37,9 млн. поездок, в 2018 году – 35,7 млн. поездок. И, надо полагать, что это сокращение на миллионы поездок в год вызвано проблемами с использованием транспортных карт льготными категориями граждан. Введение альтернативной оплаты проезда могло бы снять остроту проблемы, но правительство Ярославской области не поддержало законопроект, предложенный коммунистами. Не поддержало законопроект и думское большинство от партии власти (за – 13, против – 10, воздержались – 19).
Так «единороссы» на деле проявляют «заботу» о людях старшего поколения, благодаря которым год назад стали депутатами.
Вадим Беседин
Фото: yarget.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *