Мошенники начали заманивать банковских клиентов вкладами «под высокий процент»

телефон2
Мошенники стали красть персональные данные и денежные средства россиян, прикрываясь предложениями о специальных вкладах по повышенным ставкам. Такую активность зафиксировали специалисты ВТБ, сообщили РБК в банке.
Как пояснили в ВТБ, схема выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, собеседник представляется сотрудником портала «Госуслуги» и предлагает разместить средства на «безопасном счете» и предоставить «кешбэк с накоплений». В качестве дополнительного аргумента мошенник сообщает о повышении доходностей депозитов в российских банках, предлагает убедиться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора. В процессе разговора клиента просят сообщить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись банковского приложения. Получив доступ к счету, мошенники выводят деньги и исчезают.
Банк России ранее предупреждал, что его сотрудники не присылают удостоверений, не делают обзвонов и рассылок.
По данным ЦБ, во втором квартале 2023 года российские банки предотвратили более 6,5 млн атак на счета клиентов — в 2,4 раза больше, чем в январе—марте. 46,5% попыток провести операцию без согласия клиента совершались с использованием методов социальной инженерии.
Кражей денег завершились 279,3 тыс. атак на физлиц, что на 11,2% больше результата первого квартала. Однако объем выведенных средств снизился до 3,5 млрд руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *