Мошенничество в платежных терминалах Сбербанка

сбербанк
Участились жалобы клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платежных терминалов, — пишет «Коммерсантъ».
Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.
Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания Сбербанка, в самом же банке просто призывают клиентов быть внимательнее. Как пояснили в банке, терминал позволяет клиенту предварительно выбрать назначение платежа, его сумму и лишь затем способ оплаты — картой или наличными. Если предыдущий клиент выбирает безналичный расчет, но не завершает операции, то следующий — завершает ее со своей карты.
На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал “Ъ”, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *