Мэрия Ярославля намерена распродать все МУПы?

Муниципалитет
Вопрос предстоящего акционирования ярославских МУПов, запланированного мэрией, взбудоражил городскую общественность.
Депутат фракции КПРФ муниципалитета города Ярославля Сергей Зубов на своей странице в соцсети прокомментировал происходящее:
«Во-первых, нужно понимать, что акционирование МУПов — это федеральная законодательная инициатива. Инициатором этого закона выступил ФАС России под эгидой защиты конкуренции, сокращения государственного участия в экономике, увода органов власти от выполнения несвойственных им функций.
Во-вторых, не секрет, что многие МУПы работают не эффективно на протяжении долгих лет, не заботясь о прибыльности и рассчитывая на поддержку из бюджета, а также на доходы от сдачи своего имущества в аренду.
В-третьих, реформа не затронет те МУПы, которые выполняют важные функции в обеспечении жизнедеятельности населения, а также являются монополистами. Кроме того, губернаторам дано право наложить вето на акционирование региональных МУПов, даже если он подпадает под действие нового закона. Не подлежат акционированию МУПы, занимающиеся деятельностью в области культуры и искусства, обращения с опасными отходами.
Конечно сейчас сложно спрогнозировать как будет реализована на практике эта законодательная новелла, даст ли она ожидаемый эффект. Однако зерно здравого смысла в этой реформе есть».
Вопрос предстоящего акционирования муниципальных учреждений вызывает опасения, прежде всего тем, что за изменением организационно-правовой формы может последовать продажа части акций этих предприятий, а то и полного пакета. Учреждения могут оказаться у частных владельцев, в результате чего мэрия утратит контроль за тарифами на услуги. Цены могут возрасти в разы. В частности, мэрия уже заявила о намерении сократить свою долю участия в сфере похоронного дела.
Сергей Зубов так комментирует этот вопрос:
— В апреле этого года на федеральном уровне принят «Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ» (утверждён распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 № 768-р). В приложении к этому Стандарту приведена таблица. В ней установлены показатели для 41 товарного рынка — минимальная доля частного сектора на каждом рынке, которая должна быть обеспечена к 2022 году.
В пункте 10 таблицы значатся ритуальные услуги. Минимальная доля частников на этом рынке должна будет составить 20%. На сегодняшний день, по имеющейся у меня информации, она составляет как раз 20%. В планах мэрии, озвученных на одном из совещаний в октябре текущего года, к 2022 году долю планируется поднять до 23%. Иными словами, при нынешнем соотношении долей муниципальных и частных услуг в сфере ритуальных услуг указанный в Стандарте показатель уже достигнут. Учитывая социальную значимость похоронной сферы, так ли необходимо увеличивать долю частников ещё больше?
По моему мнению, после акционирования «Спецслужбы по организации похоронного дела» стоит ещё раз взвесить все «за» и «против», прежде чем продавать акции частично или полностью частному инвестору.
То же самое касается и ещё 3 рынков из перечня Стандарта, на которых мэрия также планирует увеличить долю частников. И это несмотря на то, что плановый минимум, который нужно обеспечить к 2022 году, превышен уже сейчас.
Ещё больше непонимания у меня вызывает вопрос в отношении ремонтной базы ПАТП-1. Руководствуясь этим же Стандартом, мэрия планирует увеличить долю частных услуг по ремонту автотранспорта с 97,1% до 97,3%. И сделать это планирует, насколько мне известно, за счёт привлечения к ремонту автобусов и троллейбусов частников. При этом Стандарт устанавливает минимальную долю в размере 40% (пункт 21).
Понятно, что Стандарт не ограничивает максимальное значение долей. Но, как говорится, всё хорошо в меру. Не стоит «лоб расшибать», выполняя спущенные сверху нормативы.
Рассматривая в совокупности эти два нормативных акта, чётко просматривается тенденция сокращения доли муниципального участия в деятельности, ранее осуществляемой мэрией. Поэтому опасения горожан о том, что за акционированием МУПов последует их продажа, вполне обоснованы.
— Каждое решение должно быть взвешенным», — указывает депутат-коммунист. — Мы уже получили горький опыт при реализации нормативов, спущенных Минздравом по реорганизации учреждений здравоохранения. Сам Минздрав признал неудачными подобные рьяные исполнения требований в ряде регионов. Полагаю, что муниципалитету надо взять этот вопрос под контроль и внимательнее изучить планы мэрии.
Мурат Фетисов
Стандарты и плановые нормативы можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *