НАРОДНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО РАСТЁТ

На прошлой неделе в мэрии Ярославля состоялось второе в новом году открытое городское совещание. По традиции, его начали с анализа обращений жителей. Озвученная статистика вряд ли порадовала руководство областного центра, поскольку практически во всех основных сферах количество жалоб резко возросло. И для властей это – очень тревожный сигнал.

Информацию о сообщениях жителей, зафиксированных в период с 12 по 18 января на основании данных системы «Инцидент Менеджмент», озвучил представитель Центра городского управления Ярославля Семён Збитнев. Напомним, что в данном случае речь идёт только об обращениях в социальных сетях (главным образом, «Вконтакте»). За указанную неделю от граждан поступило 670 таких обращений, и это существенно выше, чем в предыдущий период. По территориальной принадлежности больше всего жалоб направлено в администрацию Кировского и Ленинского районов, а по подведомственности – в МБУ «Горзеленхозстрой», ответственное за содержание улично-дорожной сети (УДС) и паркового хозяйства.

В общем количестве запросов лидером стали дороги. По данному направлению поступило 408 обращений, отмечен рост на 129%. Притом, подавляющее большинство жалоб касалось некачественной уборки от снега и наледи или её полного отсутствия. Среди конкретных объектов, на которые жители Ярославля обращали внимание чаще всего, были названы Ленинградский проспект и проспект Октября, улицы Чкалова, Панина, Космонавтов, Папанина, Зои Космодемьянской, Школьный проезд и проезд Подвойского.

Впрочем, этот перечень, далеко не полный. Поскольку те или иные нарекания касались едва ли не всех дорог 2-й и даже 1-й категории, включая главные направления (Московский проспект, проспект Ленина, Тутаевское шоссе и другие) и магистрали центральной части города (улицы Володарского, Победы, Чайковского, Республиканская, Флотская и другие). Особое возмущение людей вызвали нечищеные подъезды к социальным учреждениям (садикам, школам, поликлиникам, больницам), добираться до которых было не только неудобно, но и небезопасно (особенно пожилым людям и мамам с колясками).

На втором месте по количеству обращений оказалась сфера благоустройства – 115 сообщений, рост на 130%. Основные жалобы и здесь касались уборки ото льда и снежной каши, но на этот раз в части тротуаров и пешеходных пространств. Докладчик привёл конкретные адреса в самых разных районах города: улицы Панина, дом 41 корпус 2, Большая Октябрьская, дом 73, Автозаводская, дом 97, Чкалова, 28/21, проспект Машиностроителей, 10. Однако свои примеры утопающих в снегу дворов и тротуаров в этом месяце наверняка сможет привести каждый ярославец.

Ещё несколько обращений по данному направлению поступили «по дальнейшему развитию» (в интерпретации докладчика) Юбилейного парка, Павловской рощи и Озёрной гривки. Напомним, что по первому объекту председателем фракции КПРФ Еленой Кузнецовой были выявлены несколько нарушений содержания и эксплуатации спортивных и игровых площадок (с доводами депутата согласилась прокуратура, в мэрию были внесены представления об устранении замечаний). Во втором случае в прошлом году были грубо нарушены условия контракта и сорваны сроки благоустройства (его должны завершить уже в нынешнем сезоне). А последнюю площадку и вовсе бросили недоделанной, и также с многочисленными замечаниями.

28 обращений (за неделю – рост на 100%) касалось сферы транспорта. Люди жаловались на неудовлетворительное содержание остановочных комплексов, срывы графика движения, некомфортные условия проезда. Полагаем, что в последней декаде января число зафиксированных обращений граждан вырастит ещё больше. На минувшей неделе жители массово стали обращать внимание на отсутствие автобусов и их длительное ожидание. С наибольшими проблемами столкнулись жители Среднего и Нижнего посёлка (жалобы на маршруты № 22 и 58), хотя обращения поступали и из других частей города. Например, с Суздалки (маршруты № 13 и 66) или из Брагина (маршрут № 8).

Главным образом, нарекания касались автобусов, обслуживаемых столичными перевозчиками – «Транспорт Ярославии» и особенно «СтарТранс». В первом случае причиной проблемой стала нехватка водителей, во втором – массовые поломки автобусов. По словам областного министра транспорта Мурата Баснукаева, у перевозчика вышли из строя порядка 40 единиц подвижного состава. После морозов в начале января количество поломок увеличилось. Сейчас их устраняют по гарантии, но это дело ни одного дня.

А жители вновь вынуждены терпеть неудобства вопреки обещанным «надёжности, безопасности и комфорту». При этом, непонятно, почему у перевозчика нет резерва? Ведь 40 выбывших из строя машин – это очень много (порядка 7-8% от общего количества автобусов, работавших на всех городских маршрутах). К слову, с безопасностью перевозок дела также обстоят из ряда вон плохо. В январе уже случилось несколько ДТП с участием жёлтых автобусов, в том числе со смертельным исходом. А существенный рост аварий с участием общественного транспорта после запуска «евраевской реформы» подтверждается неутешительной статистикой ГИБДД.

В 2023 году на территории Ярославля было зарегистрировано 151 ДТП с участием автобусов против 80, случившихся годом ранее. В этих авариях погибло 4 человека и пострадали 187. В 2022 году погибших было 3, а количество пострадавших – 114, то есть значительно меньше. Притом, бо́льшая часть таких аварий случилась во втором полугодии 2023 года (то есть когда реформа уже вовсю «работала»). Более того: 47% всех ДТП с автобусами в 2023 году произошли по вине их водителей. По статистике ГИБДД, таких в Ярославле в минувшем году было 71 (в 2022 году – 46).

Единственной сферой, где количество жалоб за неделю снизилось (на 7%), оказалось ЖКХ. Впрочем, данное уменьшение, по всей вероятности, произошло исключительно на фоне большого количества жалоб в новогодние праздники, которые сопровождались значительным количеством различных коммунальных ЧП. Впрочем, и в середине месяца  сигналов от граждан было много – 62. И касались они опять-таки недостаточного или полностью отсутствующего отопления. Главным образом, жалобы поступали от жителей Ленинского района (улицы Жукова, Добрынина, Белинского). По всем перечисленным обращениям властям предстоит провести соответствующую работу. В противном случае, в последнем зимнем месяце народное недовольство будет ещё больше. И рискует обернуться новыми жалобами, только на этот раз уже в надзорные и правоохранительные органы в связи с бездействием мэрии.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *