Депутат областной Думы Эльхан Мардалиев принял участие во встрече родителей больных детей, выписанных из больницы №1. Больные и врачи покинули здание лечебного учреждения примерно месяц назад, когда специалисты сообщили о том, что здание может обрушиться.
Напомним, именно на базе этой больницы получали специфическое лечение дети и взрослые страдающие орфанным (редким и врожденным) заболеванием – мукависцидозом. При этом заболевании не работают железы, фатально нарушен иммунитет ребенка. Поэтому пребывание в лечебном учреждении, кроме специфической схемы лечения и оказания профилактических процедур, требует особого режима обработки помещений, отдельных боксов, специализированной медицинской помощи. Без резулярных госпитализаций и профилактической помощи дети могут получить инфекции, которые для них губительны. Или осложнения, с которыми не в состоянии справиться врачи в обычной больнице, могут погубить их. Безо всякого преувеличения — 10 дней назад в больнице на Липовой горе скончался один из больных мукависцидозом. Как утверждает его мать – из-за того, что молодому человеку не смогли подобрать адекватного его состоянию лечения.
Понятно, что при таких обстоятельствах родители подняли панику. Многим детям, покинувшим стационар, или не дождавшихся планового лечения, стало хуже. Специалисты, которые могут им помочь, не ведут приемов – у них просто нет базы. Непонятно, где и как сдавать специфичные анализы на мокроту, например. Непонятно, где получать капельницы.
Для того, чтобы угомонить встревоженных мам и пап, представители департамента здравоохранения, руководство первой больницы и врач-специалист провели встречу с родителями пациентов.
На встрече им было озвучено, что здание больницы до сих пор не обследовано. И не назначены сроки подробной экспертизы. А когда будет обследовано – будет и отремонтировано. В рамках бюджета, выделенного областью на эти нужды. А это чуть более 140 миллионов рублей. На всю область. Просили подождать месяца три. Не паниковать.
Родители вполне аргументировано пояснили, что промедление смерти подобно. Буквально. И потом, где три месяца, там и шесть, и девять и двенадцать. Так показывает практика российского строительства.
Для того, чтобы пройти лечение и обследование, пациентам предложили проходить все амбулаторно. Для амбулаторного ведения выделена палата в одной из городских больниц. Как описали ее собравшиеся — «две дермантиновые койки в пустом коридоре». Возможно, они преувеличивают. Но для пациентов с мукависцидозом необходимо отдельное крыло больниц, со специальными , обработанными стерильными боксами. Которых пока нет ни в одной из больниц.
Были высказаны жалобы на то, что прохождение необходимых исследований так же разбросано по нескольким лечебным учреждениям города. и невозможно все сдать единовременно в одной больнице, а надо пройти некий квест, зачастую таская ребенка по городским улицам и транспорту в условиях превышенного эпидемиологического порога по ОРВИ.
Предложение отправиться на лечение в соседние регионы, тоже не вдохновило собравшихся.
— Все регионы до этого момента лечились у нас – сообщила одна из родительниц — наиболее адекватное лечение мы получали только в нашей больнице!
Столица тоже была отвергнута. Много сложностей в оформлении и специфическая, смертельно опасная инфекция, которая сейчас наполнила Москву, делают стольный город неподходящим местом для стационарного лечения.
С другой стороны, представителем департамента здравоохранения было заявлено, что несколько палат в пульмонологическом отделении одной из городских больниц будут выделены, обработаны и оборудованы должным образом. Но – для этого оттуда надо выписать пациентов, которые на данный момент там проходят лечение. Ни в чем не виноватых пациентов, которые выждали своей очереди на госпитализацию, и рассчитывали на адекватную медицинскую помощь.
Расстроенные родители в конце концов разошлись. Но все равно намерены бороться.
— По окончании заседания областной Думы мне удалось добиться от депутата Ларисы Ушаковой согласия на совместный выезд на место, то есть , в здание больницы на проспекте Ленина, и проинспектировать и здание, и ход работ по оценке его состояния. – пояснил депутат Думы Эльхан Мардалиев. — для того, чтобы взять процесс ремонта под особый контроль. Я считаю своим долгом добиться своевременного и качественного ремонта здания, чтобы вернуть больницу городу и пациентам.