На уровне самых отсталых

1821997_original

Росстат впервые рассчитал по новой методике медианную зарплату в российской экономике, которая считается более объективным показателем, чем средний заработок. «Медиана» оказалась в полтора раза ниже средней зарплаты, что, по мнению экспертов, свидетельствует о крайне высокой степени расслоения общества по доходам. Примерно на уровне самых нищих стран мира, где население живёт в полном бесправии, а чиновники, управленцы и кормящиеся у государственной казны «родные человечки» купаются в роскоши.

Так вот, медианная среднемесячная зарплата в российской экономике за 2020 год оценена в 32422 руб., следует из данных, опубликованных Росстатом. Средняя же номинальная зарплата в российских организациях за 2020 год составила 51352 руб., сообщал ранее Росстат. Таким образом, медианная зарплата оказалась более чем в полтора раза ниже средней зарплаты в организациях и в 1,3 раза меньше среднего трудового дохода. Чем выше разница между этими показателями, тем больше разрыв между сверхвысокими зарплатами меньшинства и более низкими заработками большинства. То есть бросающийся в глаза разброс между средней и медианной зарплатой свидетельствует о сильном расслоении населения по зарплатам, доходы немногих решительно превосходят доходы многих. По показателю социального расслоения Россия находится на уровне наиболее отсталых стран мира.

Причём если на Западе действует прогрессивная шкала налогообложения, частично выравнивающая эти диспропорции, то у нас уже сформировался не обременённый практически никакой социальной ответственностью привилегированный класс чиновников и управленцев, топ-менеджеров госкорпораций, зарплаты которых несоразмеримо высоки по сравнению с заработком обычных россиян (особенно в глубинке).

Разрыв между средней и медианной заработной платой — это один из экономических показателей, который характеризует уровень расслоения общества. В России этот разрыв составляет почти 60%, в странах Европы, на которые мы ориентируемся и где уровень экономического неравенства часто ставится в пример, этот показатель значительно меньше. Причины этого вполне понятны, если посмотреть на другие метрики, скажем, на структуру владения финансовыми активами, то окажется, что в России около 90% финансового ресурса принадлежит 3% граждан, при этом более 40% россиян вообще не имеют сбережений. На практике это означает, что институты, с помощью которых и повышается уровень благосостояния — социальные лифты, для большей части россиян закрыты или же доступ к ним сильно ограничен. В результате граждане, особенно в регионах, лишены возможности занимать высококвалифицированные рабочие места.

Михаил ЕВСТИГНЕЕВ.

По материалам газеты «Правда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *