НЕТ ЗАКРЫТИЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ!

В прошлую пятницу министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев объявил о планах полностью закрыть трамвайное движение сроком на один год. Решение связано с необходимостью реконструкции путей в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Мовиста регионы Ярославль».
Новость прозвучала как гром среди ясного неба и предсказуемо вызвала эмоциональную реакцию среди пассажиров, работников «Яргорэлектротранс», экспертного сообщества и депутатского корпуса. В областном правительстве попытались сгладить ситуацию, выпустив официальный релиз. Однако всех вопросов он не снял, а острота дискуссии не снизилась.
Напомним, что в соответствии с концессионным соглашением, компания «Мовиста регионы Ярославль» должна отремонтировать 45,3 километра трамвайных путей, восемь тяговых подстанций, реконструировать два путепровода и трамвайное депо, а также приобрести 47 односекционных низкопольных трамваев. Сделать всё это требуется до 1 июля 2025 года.
При этом, сам договор был подписан ещё в конце декабря 2022 года. Однако с тех пор ярославцы не увидели практически никаких капитальных работ, кроме демонтажа путей на одном из самых коротких участков – улице Блюхера (да и то работы были выполнены силами АО «Яргорэлектротранс») и приобретения одного-единственного трамвая (который, разумеется, даже не вышел на линию).
Для сравнения: в том же Курске, где также реализуют концессионное соглашение по модернизации трамвайного сообщения, уже в начале марта полностью заработала одна обновлённая линия, хотя договор там заключили в августе 2022 года, то есть всего на 4 месяца раньше, чем у нас. В Ярославле же 2023 год прошёл впустую.
Очевидно, теперь концессионеру необходимо во что бы то ни стало наверстать упущенные сроки. Решить эту проблему, судя по всему, решили за счёт интересов работников АО «Яргорэлектротранс» и тысяч простых пассажиров. Таков подход нынешних «эффективных менеджеров», которые умеют лишь красиво выступать с трибуны и произносить пламенные речи (хотя к презентации «Мовисты» в прошлом году тоже была масса вопросов, поскольку в ней были перепутаны даже топографические названия), но совершенно не могут организовать непосредственную работу. Оплаченную, к слову, миллиардами бюджетных средств (напомним, что расходы казны на весь срок реализации соглашения составят свыше 54 миллиардов рублей).
Разумеется, у сотрудников «Яргорэлектротранса» и пассажиров возникло множество вопросов. Свой ответ власти свели фактически к двум пунктам: взамен трамвая будут организованы альтернативные маршруты автобусов и электротранспорта (троллейбусы и электробусы). А временно высвободившимся сотрудникам будет предложена работа на другом транспорте, либо проработаны иные варианты (в том числе вынужденный простой с сохранением заработной платы). При этом, по целому ряду других вопросов ясная картина отсутствует.
Что делать тем работникам «Яргорэлектротранса», которые не являются вагоновожатыми, а обслуживают движение: слесарям, электрикам, мойщикам подвижного состава и так далее? Как замена трамваев другими транспортными средствами отразится на дорожной ситуации? И вообще, хватит ли их для полноценной замены (трамваев сейчас около сорока, а тех же незадействованных электробусов – лишь порядка двадцати, троллейбусы же и вовсе задействованы «под завязку» и не выдерживают даже собственное расписание). Успеют ли выполнить все работы за год (по слухам, у концессионера до сих пор отсутствует запас необходимых строительных и инертных материалов и нет достаточного количества людей для проведения реконструкции)? И, наконец, зачем городить огород и придумывать столь сложную схему, когда движение можно ограничить участками и поэтапно? Увы, ответов власти пока не дали.
Не дождавшись исчерпывающей информации, сотрудники АО «Яргорэлектротранс» обратились за помощью к секретарю областного комитета КПРФ, главному редактору газеты «Советская Ярославия» Эльхану Мардалиеву. Напомним, что в прошлом году вместе с Евгенией Овод, представляющей КПРФ в Муниципалитете Ярославля, они неоднократно встречались с рабочими и смогли добиться решения их проблем. На предприятии была повышена заработная плата, закуплены запасные части для ремонта подвижного состава, моющие средства и новая спецодежда, заключен договор химчистки. Сегодня людям вновь нужна поддержка коммунистов. Все заинтересованы в сохранении трудового коллектива АО «Яргорэлектротранс» и самого трамвайного движения.
— Считаю, что решение полностью прекратить движение трамваев, которое сейчас обсуждается, в корне неправильное. Будем откровенны: через год оно приведёт к тому, что трамвайное депо не будет иметь не вагоновожатых, не обсуживающих кадров. Водителей трамваев у нас не готовят. И набрать их будет неоткуда. А пересесть за баранку автобуса согласятся далеко не все – это принципиально иной транспорт. В свою очередь, опытный состав, который сегодня занимается обслуживанием пути, контактной сети и самих трамваев, достаточно возрастной. Поскольку зарплаты, которые предлагает предприятие, невелики, и молодые кадры они не привлекают. То есть работают энтузиасты, преданные своему делу люди. Если им оформят временный простой, через год они могут просто не вернуться в депо. Со слов работников, сейчас им предлагают временно перейти в троллейбусное депо на улицу Гагарина. Но основная часть работников живёт в Брагино. И немногие согласятся ездить на другой конец города. Даже если будет решён вопрос с доставкой, который пока только обсуждается, это минимум по одному лишнему часу на дорогу утром и вечером. В итоге люди могут просто не выдержать такой график и тоже уйдут. Таким образом, кадровый вопрос, и без того крайне актуальный, будет обострён до предела. При этом, совершенно непонятно – зачем полностью перекрывать движение? У нас достаточно разворотных колец – у ЯМЗ, на Волгоградской, у 9-й Больницы, на Чкалова. Ничто не мешает перекрыть линии по частям: ремонтировать пути в Ленинском районе, но сохранить движение, к примеру, до Моторного завода. В конце концов, никто не отменял реверсивное движение. Одним словом, варианты есть. Главное – желание реализовать их на практике. Тем более, что это отвечает интересам тысяч ярославцев, — отметил Эльхан Мардалиев.
В завершение Эльхан Яварович добавил, что направит обращение в адрес регионального министерства транспорта с просьбой выразить официальную позицию властей по возникшей проблеме и дать исчерпывающие ответы на все возникшие вопросы.
Иван Денисов

2 Комментарии “НЕТ ЗАКРЫТИЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ!

  1. Я работаю в дело много лет.Самое обидное что видимо даже нашему руководству наплевать на сложившуюся ситуацию! Все делается под чей то козырёк. Скоро вместо депо будет стоять очередной супермаркет,и плевать хотели на рабочий класс от которого и так ничего не осталось! Пожалуйста сохраните старейшее предприятие города!

  2. Повторяется история с уничтожением ПАТП-1. Пришлые во власти уничтожают ярославские предприятия и затаскивают в область московских предпринимателей. Общественный транспорт отдаётся в частные руки, расхлёбывать этот беспредел будет население из своих скромных доходов. Мастеров имитации, дурно пахнущих реформаторов надо гнать из области, пока не случилась большая беда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *