НЕ ДОПУСТИТЬ СРЫВА РЕМОНТА!

3 августа рабочая группа по контролю качества ремонта дорог при профильном комитете Ярославской областной Думы провела очередной рейд. В мероприятии принял участие заместитель председателя комитета, депутат фракции КПРФ Валерий Байло.

На этот раз объектом проверки стала трасса «Тутаев – Шопша», соединяющая сразу три района: Тутаевский, Ярославский и Гаврилов-Ямский. Это самый крупный объект, который делают в нынешнем сезоне в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая протяжённость ремонтируемых участков – порядка 35 километров, стоимость – свыше 700 миллионов рублей.

Несмотря на это, с началом работ сильно затянули. Аукцион провели ещё в апреле, но из-за жалобы одного из участников результаты торгов были отменены. После длительных тяжб контракт достался фирме из подмосковного города Пушкино. Сроки оказались сдвинуты, подрядчики вышли на объект фактически в середине лета – едва ли не позже всех. Но и к началу августа темпы работ не выдерживали никакой критики. Даже фрезерование старого покрытия и очистка полосы отвода были выполнены далеко не на всех участках. При этом, к моменту визита комиссии на всей дороге трудились только 25 рабочих и 16 единиц техники. Что для подобного объекта, конечно, крайне мало.

— Первое, что мы потребовали сделать – осуществить вырубку кустарника в придорожной полосе и полностью завершить фрезерование старого асфальтового покрытия, включая оставленную кромку у края дороги. Это то, с чего в принципе нужно начинать ремонт. Также мы попросили предоставить сертификат на песчано-гравийную смесь, так как по ней возникли вопросы, и настойчиво рекомендовали подрядчику привлечь дополнительную технику и рабочих. Так как своевременное завершение работ наличными силами представляется весьма сомнительным. Наконец, на участке у п. Никульское необходимо обеспечить меры для безопасного проезда автотранспорта. Пока там нет даже регулировщика! – рассказал депутат-коммунист Валерий Байло.

Также Валерий Иванович указал на необходимость переустройства водопропускной трубы на одном из участков трассы на границе Тутаевского и Ярославского районов во избежание подтопления. Предложение также было зафиксировано в протоколе. В завершении поездки члены комиссии остановились в д. Мордвиново – одном из самых крупных населённых пунктов на трассе. Здесь Валерий Байло обратил особое внимание департамента дорожного хозяйства на состояние улицы Почтовой, через несколько десятков метров переходящей в большую дорогу на д. Седельницы. Несмотря на то, что здесь расположены социально-значимые учреждения и постоянно ездит большое количество людей, дорожное полотно выглядит как после бомбёжки.

В результате комиссия рекомендовала департаменту совместно с администрацией Курбского поселения и Ярославского района проработать варианты приведения дороги в нормативное состояние. В свою очередь, для контроля темпов ремонта трассы  «Тутаев – Шопша» у подрядчика был запрошен детальный график производства работ. Осенью сюда намерены организовать повторный выезд.
А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *