НИКТО НЕ ПОКРАСНЕЛ…

Президент России В.В. Путин, оказывается, телевизор почти не смотрит. В этом я – человек, который за 20 лет ни разу за него не голосовал и который в течение этих 20 лет постоянно критикует его политический курс, здесь с ним абсолютно согласен. А зачем нам с президентом этот телевизор смотреть, если по нему только его и показывают? Впрочем, на днях выяснилось, что показывают и кое-что другое – в перерывах между рассказами о том, что сказал президент и как его любят широкие народные массы…

10 декабря В.В. Путин провел видеоконференцию с членами Совета по правам человека при президенте РФ. Были правозащитники, журналисты, они задавали вопросы нашему лидеру, он на них отвечал. Среди других свой вопрос задала Марина Ахмедова. Известная журналистка посетовала, что с экранов телевизоров на бедных россиян, в то самое время, когда собирается максимальное число зрителей, льются потоки невообразимой пошлости и безнравственности. «Я просто перечислю темы, которым часто посвящены ток-шоу на федеральных каналах, – воскликнула она и призналась: – Поверьте, мне неловко их перед вами озвучивать. Но придется. – «От кого родила 12-летняя школьница?», «Беременна в 15», «Кто отец – Саша, Леша или Слава? Отчим или одноклассник?» Журналистка поинтересовалась: как же это согласуется с тем, что с самых высоких трибун у нас говорится о необходимости укреплять духовные скрепы и семейные ценности, и что именно мы – Россия, вставшая с колен, – оплот духовности, а Запад катится  в тартарары толерантности?

Что же ответил госпоже Ахмедовой президент? Во-первых, он вот тут как раз и признался, что почти не смотрит телевизор: «Я редко смотрю, честно говоря, телевизор, например, просто у меня времени не хватает». И правильно делает, добавлю я! Вот бы всем россиянам в этом брать с президента пример! Тогда бы у нас была совсем другая страна!..

Во-вторых, президент выразил горячее согласие с Ахмедовой: «Все что, вы сказали, я полностью разделяю. Эти сцены насилия… оторопь берет».
А в-третьих, он объяснил это… низким уровнем культуры кого? Эрнста? Малахова? Им подобных? Он так и сказал: «Это зависит от уровня культуры тех людей, которые выпускают в эфир такие вещи. Я очень рассчитываю на то, что мы постепенно все-таки будем поднимать этот уровень…»

Напоследок выяснилось, что лидер России – сторонник демократических ценностей и горячий поборник свободы слова. Он против того, чтобы пресекать этот поток моральных помоев при помощи рычагов, имеющихся у государства: «Не все средства хороши для достижения благородных целей. Жесткие ограничения со стороны государства могут привести к обратной реакции. Это так странно, наверное, звучит из моих уст, но я думаю, что это так».

Действительно, это звучит странно. Мы-то думали, что у нас в стране со свободой слова, прямо скажем, «не фонтан». Госдума приняла пресловутые «законы Клишаса», которые определяют гражданам солидные штрафы и административное преследование даже за посты в соцсетях… А оно ведь вон как – есть еще на вершине нашего политического Олимпа защитники либеральных ценностей, верные делу Сахарова и Боннэр! Не позволят они заткнуть рот правдорубам Малахову и Гордону! Пусть и дальше смело и отважно рассказывают пенсионеркам и домохозяйкам про беременность в 12 лет!

Шутки шутками, а смысл ответа вполне понятен: ничегошеньки на нашем ТВ власть менять не собирается. Потому что, прежде всего, это выгодно самой власти. 

Увы, человек так устроен, что пошлость, цинизм, жестокость, бессовестность вызывают у него – при отсутствии должного воспитания – гораздо больший интерес, чем высоконравственные поступки, шедевры культуры, искусства, философии. Еще древнегреческий поэт Симонид говорил: «Прекрасное трудно». Действительно, для того, чтобы наслаждаться музыкой Бетховена или живописью Левитана, или прозой Толстого, нужно учиться, много читать, воспитывать вкус, преодолевать обывательские стереотипы. А это постоянные духовные усилия. Далеко не все способны пойти добровольно на такой духовный труд. Да и из тех, кого заставляют учиться, расти над собой, множество людей будут сопротивляться. Вспомните, какие титанические усилия предпринимала советская власть, чтобы открыть простым рабочим и колхозникам – внукам безграмотных крепостных, двери в волшебный мир классической симфонической музыки. По радио регулярно передавали Моцарта, Бетховена, Чайковского, причем в исполнениях лучших оркестров мира. Телевидение транслировало знаменитые оперы, балеты.

Иностранцы, которые приезжали в СССР и включали радио или ТВ, были в шоке: на Западе популярные общенациональные теле- и радиоканалы никогда такое делать не будут: аудитория любителей классики очень мала и вложения компаний в рекламу не окупятся…

Советское телевидение стремилось воспитывать, просвещать и удостаивалось эпитетов «скучное», «нравоучительное», «неинтересное». Нынешнее – стремится развращать и имеет миллионы зрителей. Причем это делается сознательно. Во-первых, это дает огромные прибыли компаниям, которые рекламируют свою продукцию во время эфира самых «смотрибельных программ». А во-вторых, это выгодно государству, потому что «под сурдинку» пошлых ток-шоу протаскивается и необходимая власти пропаганда. 

Именно поэтому наша власть никогда не станет бороться с безнравственностью и безвкусицей на национальном ТВ. Это привлекает зрителей, которые за годы постсоветчины из читателей Толстого и Достоевского превратились в любителей следить за частной жизнью… Власти же это надо, чтоб не терять телеаудиторию, потому что телевизор сегодня – не только откровенный растлитель человеческих душ, но и пропагандист «Единой России» и ее официальных и неофициальных лидеров…

Рустем ВАХИТОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *