ПОДАРОК С ДВОЙНЫМ ДНОМ

Ростелеком
К неожиданным подаркам я всегда относился настороженно. А сегодня, в век информационных технологий и мошенничества, и подавно: редкий день обходится без звонков с предложениями оформить кредит, подключить интернет, пройти медицинское обследование и т.д.
Так что, получив СМС, что мне, как добросовестному абоненту Ростелекома, за своевременную оплату в подарок подключена подписка на книги от ЛитРес, переходить по указанной ссылке и авторизоваться я не стал. Зачем мне эта подписка, если я и так давно читаю там литературные новинки?
И только я стал забывать о подарке, как от Ростелекома пришло СМС с сообщением, что промопериод подписки на ЛитРес завершается, а далее она будет стоить 549 рублей в месяц. Управлять подпиской предлагалось в личном кабинете, о котором я не имел никакого представления.
Вспомнив народную мудрость, как без меня меня женили, я забеспокоился. И не напрасно – вскоре получил электронное письмо, в котором Ростелеком, поблагодарив меня за пользование его услугами, помимо платы за домашний телефон и интернет добавил в счет 208 рублей 24 копейки за подписку ЛитРес!
Пришлось звонить в Службу поддержки клиентов Ростелекома и, выдержав двенадцатиминутную беседу с ботами, услышать живой голос оператора, что по моему обращению зарегистрирована заявка №230105973. Пословица о дарёном коне, которому в зубы не смотрят, оказалась не права.
Вскоре 208 рублей 24 копейки из счета всё же исключили, но в конце месяца пришло очередное электронное письмо: «Уважаемый клиент! Пожалуйста, оплатите задолженность на сумму 208 рублей 24 копейки за услуги связи. Обращаем Ваше внимание, что при отсутствии оплаты за каждый день просрочки платежа начисляются пени. С заботой о Вас, Ростелеком!»
В далёком 1999 году, чтобы установить домашний телефон, требовалось внести на специальный счёт ОАО «Яртелеком» безвозмездно 5500 рублей для развития телефонной сети. И вот спустя два десятилетия в Ярославле не осталось ни одного офиса «Яртелекома», где можно было бы оплатить услуги и решить возникшую проблему. С апреля 2023 года Ростелеком вообще перестал доставлять абонентам бумажные счета, заменив их письмами на электронную почту. Почти все мои знакомые отказались от домашних телефонов, и пользуются сотовой связью.
Как человек советской закалки, не привыкший быть в должниках, я стал звонить на «горячую линию» Ростелекома и, вдоволь пообщавшись с автоответчиком, услышал, что никакой задолженности за мной нет. Однако в очередном счете снова увидел плату за подписку на ЛитРес, правда, с учетом перерасчетов, в итоговой сумме её не было. Я облегченно вздохнул.
Но думаю, что подарком с двойным дном одарили не только меня, и десятки, а может и сотни пенсионеров так и не узнали, почему у них подскочила плата за домашний интернет.
Олег ГОНОЗОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *