ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС, МНЕ ДВЕРЬ ОТВОРИ

20QakoGLQ_M
31 марта стал последним рабочим днём ярославского троллейбусного депо № 1 на Городском валу. Подвижной состав покинул его стены ещё на прошлой неделе, а за последние два дня завершились организационно-штатные мероприятия. Теперь ничего не мешает городской администрации отдать участок инвестору из Подмосковья для строительства очередного жилого комплекса, непонятно кому и зачем нужного. С 1 апреля троллейбусные маршруты № 1, 7 и 8 выходят с территории депо № 2 на улице Гагарина. В мэрии бодро отрапортовали, что «никаких нареканий по работе маршрутной сети в связи с переездом не было, ухудшения транспортного обслуживания не произошло». Правда, при этом забыли упомянуть о судьбе сотрудников «Яргорэлектротранса», экономических потерях для предприятий и собственных многократно нарушенных обещаниях.
Напомним, что первоначально власти анонсировали переезд на Гагарина только для маршрута № 1. А маршруты № 7 и 8 должны были обосноваться в трамвайном парке на Ленинградском проспекте. Это выглядело вполне логичным, и позволяло минимизировать холостые пробеги для троллейбусов, соединяющих Брагино с центром. Разумеется, само трамвайное депо для этого необходимо было модернизировать и приспособить для обслуживания новых «постояльцев». Что и обещала сделать мэрия. В качестве «часа икс» с самого начала было указано 1 апреля. Но время шло, а к переезду на Ленинградский проспект ничего не было готово. При этом, сворачивание работы троллейбусного депо № 1 не прекращалось. А с зимы пошло ускоренными темпами.
Вопрос вызвал широкий общественный резонанс, который перерос в открытое возмущение. Тему не раз выносили на обсуждение сначала в муниципалитете Ярославля, а затем – в Ярославской областной Думе. Депутаты всех уровней настойчиво рекомендовали мэрии не допускать перевода депо № 1 до окончания работ по техническому перевооружению трамвайного парка. Но «варяги» под руководством мэра Волкова и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Асриянца с упорством, достойным лучшего применения, настойчиво продолжали гнуть свою линию.
Председатель фракции КПРФ в областном парламенте Александр Воробьев ещё в феврале направил депутатский запрос в адрес градоначальника с требованием предоставить исчерпывающую информацию по финансово-экономическому обоснованию перевода троллейбусного парка с улицы Городской вал, дальнейшему развитию маршрутной сети и модернизации подвижного состава. И ответа за подписью первого заместителя мэра Кибец (к слову, поступившего существенно позднее установленных законодательством сроков) ясно следовало, что в середине марта ни городская администрация, ни «Яргорэлектротранс» были абсолютно не готовы к переносу депо.
Проект реконструкции здания на территории трамвайного парка и сметная документация ещё только проходили согласование в «Яргосстройэкспертизе». А стоимость самих работ была определена лишь предварительно (30 миллионов рублей). Обещанная инвестором новая тяговая подстанция стоимостью 50 миллионов рублей также не была закуплена. А обустраивать капитальные подъездные пути власти и вовсе не собирались, так как планировали приобрести троллейбусы с автономным ходом. Разумеется, ни одной машины к 1 апреля закуплено также не было.
p-Mb-E58I0E (1)
Более того: обеспечительный платёж по инвестиционному соглашению со стороны названного выше инвестора составил всего 12 миллионов рублей – меньше одной десятой части от стоимости земельного участка и имущественного комплекса депо № 1 (131 692 000 рублей). А в проведении конкурсных процедур на право заключения указанного соглашения депутатский корпус и общественность усмотрела многочисленные нарушения. Сейчас документы изучают в прокуратуре и управлении ФСБ.
Всё вышеизложенное напоминает неприкрытое «разбазаривание» городского имущества и наводит на единственную мысль: «варягам» во что бы то ни стало нужно было скорее избавиться от троллейбусного парка на Городском валу и передать освободившуюся площадку застройщику. Вне зависимости от готовности других площадок к приёму подвижного состава, не взирая на судьбы сотрудников и тем более не думая ни о каком развитии городского электротранспорта. Люберецкие горе-управленцы живут по принципу: не своё – не жалко. И с лёгкостью готовы разрушать то, что десятилетиями создавалось до их прихода. Тем более, если бал правит капитал.
И всё же опускать руки ещё рано. Коммунисты вместе с представителями общественности продолжат бороться за то, что ещё можно сохранить (как удалось отстоять 8 маршрут). В первую очередь – добиваться полноценной реконструкции трамвайного парка (для перевода на Ленинградский проспект как минимум двух троллейбусных маршрутов), модернизации всего электротехнического хозяйства (включая закупку новых тяговых подстанций) и обновления подвижного состава (износ которого сегодня составляет порядка 90%). Только решив эти задачи, можно будет говорить о сохранении и развитии электротранспорта в Ярославле.

Иван Денисов

Комментарий “ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС, МНЕ ДВЕРЬ ОТВОРИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *