Почём будет картофель?

30066392

Цена на картофель в этом году возросла из-за нехватки отечественного продукта, вызванной погодными условиями, из-за увеличения затрат на хранение, импорта зарубежных овощей. Неутешителен и прогноз: цена на товар будет повышаться. Причина: сокращение посевной территории.

СОБРАННЫЙ урожай отличается не только количественным недобором, но и низким качеством, чему поспособствовали погодные условия, сократившие вегетационный период. Закладываться цены на новый сезон будут с учётом затраченных ресурсов на хранение и транспортировку продукции. Клубнеплоды следует содержать в определенных условиях, что требует расходов на аренду, поддержание микроклимата и энергоресурсы.

Зимние перевозки не обходятся без аренды дорогостоящего термотранспорта. Повышение ценовых показателей (прогнозируется до 40—50 руб. за 1 кг) будет продолжаться до последней декады мая или первых недель июня 2021 года. После этого откроется сезон молодого картофеля, который поставляется с отечественных огородов.

На протяжении последних лет в осенний период на овощи открытого грунта традиционно складывались низкие цены, что повлекло за собой банкротство неэффективных хозяйств. «С другой стороны, на этом фоне выигрывают высокотехнологичные предприятия: у них даже в нынешних погодных условиях не снизятся показатели урожайности», — рассказал «Агроинвестору» президент Плодоовощного союза Анатолий Куценко. В секторе картофеля, по его словам, также идёт оптимизация, и более высокотехнологичные хозяйства вытесняют с рынка производителей с низким технологическим уровнем.

Сокращение площадей под картофелем вполне закономерно: в секторе очень низкая рентабельность, комментирует исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников, подчёркивая, что это — единственная агрокультура, которая демонстрирует убыточность, остальные либо на нуле, либо в плюсе. «Средние цены на картофель в последние три года находятся на очень низком уровне, и небольшие предприятия постепенно переходят на более высокомаржинальные агрокультуры, в частности зерновые, — утверждает он. — Крупные сельхозпредприятия, у которых сложились устойчивые связи с федеральными сетями или есть собственная переработка, пока массово не сокращают площади под картофелем, хотя некоторые тоже подумывают о снижении посадок».

Елена КРАСНОЛУЦКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *