Прекратить издевательство над льготниками и перевозчиками!

Недавно второй по величине город области во всей полноте ощутил на себе последствия «эффективной» работы областной власти. Из-за долгов «Рыбинскэлектротранса» перед энергетиками встали троллейбусы. Впрочем, предприятие было ни при чём. Краеугольным камнем проблемы вновь стала транспортная карта. А крайними опять оказались простые жители. Ярославские коммунисты, с самого начала выступающие против тотального использования электронных проездных, предложили свой рецепт решения вопроса.

Утро 16 апреля не предвещало никакой беды. Зато вечером путь с работы домой обернулся для сотен жителей Рыбинска серьёзной проблемой. С 14.00 в городе было остановлено троллейбусное движение. «Рыбинскэлектротранс» не смог своевременно рассчитаться за электричество и энергоснабжающая компания прекратила подачу тока на тяговые подстанции. Вместе с тем перевозчик сам оказался заложником ситуации. Как и все предприятия городского транспорта, троллейбусный парк вынужден работать с электронной транспортной картой, и должен получать за обслуживание льготных категорий граждан субсидию из областного бюджета. Но, с первых дней перехода на электронные проездные, правительство региона регулярно «притормаживало» положенные выплаты.

Прижать чиновников «к ногтю» оказалось не так просто — по законодательству задолженность в течение 60 дней не считается просроченной. Впрочем, областные финансисты часто нарушали и этот срок. В результате транспортники получали дефицит оборотных средств, не могли своевременно перечислять налоги и оплачивать счета за топливо и электричество. Директор «Рыбинскэлектротранса» Владимир Матросов с самого начала бил тревогу, предупреждал о негативных последствиях для общественного транспорта, писал множество запросов во все инстанции. Однако так и не был услышан областной властью. Аналогичные проблемы возникли и у других муниципальных и частных перевозчиков – у «ПАТП-1», «Яргорэлектротранса» и прочих.

До поры до времени проблему удавалось купировать. Однако на этот раз ситуация окончательно вышла из под контроля. В апреле рыбинскому троллейбусному парку должны были перечислить бюджетную субсидию за февраль (3,4 миллиона рублей). Оплатить электричество должны были на месяц раньше. И лишь благодаря договорённости с руководством предприятия срок удалось продлить. Деньги из области ждали к 15 числу, но так и не дождались. Лопнуло терпение и у энергетиков, и на следующий день рубильник был выключен. Полностью восстановить движение транспорта удалось лишь через сутки, после перечисления части средств и переговоров департамента транспорта с поставщиком электроэнергии. Впрочем, нет абсолютно никаких гарантий, что подобная ситуация не повторится вновь.

Вместе с тем значение троллейбусного движения для рыбинцев трудно переоценить. Маршрутная сеть опоясывает большую часть города и обслуживает около 40% жителей.

А проезд стоит дешевле, чем в автобусах. Поэтому люди крайне заинтересованы в нормальной работе электротранспорта и, как и перевозчики, недовольны электронной транспортной картой. Раньше льготники оплачивали проезд за наличный расчёт. Было просто, понятно, а главное – удобно! Отдал деньги кондуктору, показал удостоверение или справку, и езжай себе на здоровье. После перехода на «электронные проездные» с этим возникли сплошные трудности.

— От жителей Ярославля, Рыбинска и других городов области продолжает поступать очень много жалоб по поводу введения электронной персонифицированной транспортной карты. Пользоваться ей очень неудобно. Особенно пожилым людям, инвалидам и многодетным матерям. Карту часто забывают дома или теряют, из-за чего вынуждены оплачивать проезд за полную стоимость. На ней постоянно должны быть деньги. А пунктов пополнения не так много, и до них нужно ещё добраться. Нередко – отстоять в очереди. К тому же с прошлого года во многих терминалах с граждан стали брать комиссию 2%, что вообще не лезет ни в какие ворота! Конституционное право на государственную поддержку в виде льготной оплаты проезда положено по закону и не подразумевает никаких доплат. Но простые жители почему-то становятся заложниками глупости чиновников и жадности коммерсантов! – отметил председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Александр Воробьев.

Что показательно, авторы печально известной реформы давно не работают в правительстве области. Один «выбил» себе пост уполномоченного по правам ребёнка и продолжает жить на широкую ногу, второй трудится в одном из санаториев, третий вообще стали фигурантом уголовного дела. Но граждане продолжают страдать из-за их «нововведений». А новые власти в лице варяговмосквичей не торопятся ничего менять. Значит, текущая ситуация их полностью устраивает. Чтобы прекратить этот беспредел, депутаты фракции КПРФ в Ярославской областной Думе внесли законопроект и предложили вернуть льготникам право на проезд за наличные при условии предъявления документа, подтверждающего отнесение пассажира к категории, предусматривающей получение соответствующей меры социальной поддержки. Напомним, что коммунисты уже инициировали подобные поправки в Социальный кодекс в прошлом году. Но тогда их заблокировали депутаты от «Единой России». С тех пор ситуация только ухудшилась. Возможно, на этот раз КПРФ всё-таки услышат!

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *