Причина остановки российских предприятий не только в санкциях

До нас дошли сведения, что остановлен или на грани этого Ярославский завод дизельной аппаратуры. Причина: «друзья»- капиталисты из западных стран отказали в поставке санкционных деталей и узлов. Вот и скажи теперь, что сталинская экономика была малоэффективной. Позиция И.В. Сталина и Коммунистической партии Советского Союза была такой: мы должны уметь всё делать сами, чтобы не зависеть от поставок из капиталистического мира.

Когда я приходил на практику, будучи студентом политехнического института, то на любом заводе видел полный цикл производства изделий: будь то вибратор, двигатель внутреннего сгорания, сборочный станок для производства шин, топливный насос и т.д. Все заводы имели цеха: инструментальный, механический, литейный, механосборочный и другие. Это позволяло обеспечить полный цикл изготовления и сборки выпускаемого заводом изделия.

Как решался вопрос производства, можно судить по комплексу заводов, построенному в Полушкиной роще в Ярославле в 30-х годах XX века. Именно здесь было сосредоточено всё, чтобы обеспечить развивающееся автомобилестроение собственными деталями и узлами. Даже лакокрасочные материалы изготавливались в Полушкиной роще.

Закон капитализма неумолим. Капитализм – это хищник и никогда не придет на помощь «тонущему» товарищу, ему наплевать, что рабочие останутся без зарплаты и без средств к существованию.

Но вернемся к заводу дизельной аппаратуры. Он строился в 70х годах XX века и вместе с Тутаевским моторным заводом был объявлен ударной комсомольской стройкой. В Ярославле развивался не только машиностроительный комплекс, но и сопутствующие ему объекты. Так, например, Ярославский политехнический институт увеличил выпуск дипломированных инженеров по специальностям «Двигатели внутреннего сгорания» и «Технология машиностроения». На завод дизельной аппаратуры пришла в конструкторский отдел целая группа выпускников и из Московского автомобильно-дорожного института. Пополнение инженерного корпуса велось и за счет студентов вечернего отделения. Особенно охотно принимались в институт рабочие со строительной площадки заводов дизельной ап паратуры и Тутаевского моторного. То же самое было и с выпускниками автомеханического техникума. Так решался кадровый вопрос, то есть воплощалось в жизнь сталинское изречение: «Кадры решают всё!».

Анализ показывает, что «капиталистическая интеграция» способна привести к негативным последствиям все проводимые в России «реформы» и наглядно показывает их вред для народного хозяйства. Иначе было при социалистической интеграции, когда существовал СЭВ (Совет экономической взаимопомощи).

Попытка же поднять экономику России указами президента, которые не опираются на знание истинного положения дел в народном хозяйстве и реальных возможностей отечественной экономики, неминуемо обречена на провал. Следует опираться на Программу КПРФ «10 шагов к достойной жизни».

P.S. По этой же «банальной» причине останавливают Московский автомобилный завод «Форд», рабочих выбрасывают за ворота.

В.И. СОКОУШИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *