ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

Помимо благоустройства дворов и проездов к социальным объектам, депутаты-коммунисты держат на контроле ремонт областных и муниципальных дорог. 11 июля член фракции КПРФ, заместитель председателя профильного комитета Ярославской областной Думы Валерий Байло принял участие в выездном заседании рабочей группы по контролю качества дорожных работ в Некрасовском и Ярославском районах. Напомним, что Валерий Иванович является единственным представителем оппозиции в составе группы. Какие замечания выявили в ходе инспекционной поездки – читайте ниже.

Главный объект проверки – автомобильная дорога «Шебунино – Красный Профинтерн», что в заволжской части Ярославского и Некрасовского района. Её общая протяжённость – почти 24 километра. Без малого 20 километров должны привести в порядок в этом году. Ремонт идёт на двух участках. Работы начались ещё весной. Государственным контрактом на автомобильной дороге предусмотрены: расчистка полосы отвода, ремонт водопропускных труб, фрезерование, ликвидация пучин, холодная регенерация покрытия, укладка двух слоёв асфальтобетона, укрепление обочин, восстановление водосбросов, обустройство остановочных комплексов, барьерного ограждения и тротуаров, установка дорожных знаков, нанесение разметки. Объём реконструкции серьёзный, но и стоимость велика – в общей сложности порядка 600 миллионов рублей. Поэтому качеству работ уделяется особое внимание.

К концу первой недели июля готовность первого участка трассы оценивалась на 72%. На дороге полностью уложили новый асфальт. Продолжались работы по ремонту тротуаров и остановочных площадок, водопропускных труд и примыканий, укреплению обочин. Второй участок на ту же дату был выполнен на 35%. Пока здесь полностью выполнена только расчистка полосы отвода, фрезерование и барьерное ограждение. Ведётся холодная регенерация и укладка нижнего слоя покрытия.

Первая остановка рабочей группы – в деревне Иоркино. К депутатам сразу подходят жители. Огромная просьба от людей – сделать искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»). В районе населённого пункта и раньше случались ДТП. А теперь, когда дорогу привели в порядок, автомобилисты стали ездить с большой скоростью, поэтому возрос риск аварий. Пожелание граждан сразу заносится в протокол. А помимо искусственных неровностей, в населённых пунктах рекомендуют установить и дополнительные опоры освещения.

Традиционный вопрос – по качеству асфальтобетонной смести и её соответствию требованиям нормативов. Ответить на него предстоит областной дорожной лаборатории, которая проверяет материалы. Для этого на объекте отобрали уже более 30 проб. Члены рабочей группы в один голос требуют, чтобы все места вырубок были оперативно заделаны, дабы не нарушать целостность покрытия. Что греха таить, подрядчики очень часто пренебрегают этой работой. Что является недопустимым. Далее рабочая группа проверяет состояние обочин. Вывод: откосы вдоль автомобильной дороги необходимо привести в соответствие с требования проектно-сметной документации, в том числе в плане уплотнения и соблюдения угла наклона, а также провести окашивание, поскольку в пределах полосы отвода скопилось много растительности.

Депутат-коммунист Валерий Байло сделал замечание по остановочным комплексам. Они должны быть удобными, чтобы люди ожидали общественный транспорт в комфортных условиях. Павильоны уже установлены, но между бетонными плитами остаются значительные щели, в которых гуляет ветер. Нужно провести работы по шпаклеванию и покраске, а также обустроить дощатый настил на бетонных лавках. Кроме того, необходимо принять меры по организации водоотведения с остановочных комплексов. Поскольку в процессе проведения работ в заездных карманах и у самих павильонов нередко образуются лужи. Все предложения также были учтены в протоколе.

Отметим, что работы на первом участке должны закончить до 24 августа, а на втором – до 25 сентября, но подрядчик обещает завершить ремонт раньше. Главное – не в ущерб качеству. Объект останется на контроле. Кроме того, дополнительно планируют сделать и дорогу от села Рыбницы до посёлка Красный Профинтерн, которая является продолжением трассы. На это предусмотрено 40 миллионов рублей в рамках содержания. Депутаты рекомендовали администрации Некрасовского района провести торги по определению подрядчика до конца июля, чтобы уже в августе можно было начать ремонт. А протокол с отражёнными в нём замечаниями и предложениями будет направлен в департамент дорожного хозяйства и «Ярдорслужбу».

А. Федоров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *