Прокуратура в законодательных путах

karikatura-neotvratimost-nakazaniya-preview-300x240_yuriy-busagin_23427

Очередная вирусная атака внесла свои коррективы в работу Государственной думы. Каждое пленарное заседание теперь начинается с эпидемиологической сводки. За минувшую неделю число депутатов, оказавшихся на больничной койке с диагнозом COVID-19, увеличилось на 8 человек и достигло 18. А всего из 450 депутатов у 60 выявлены антитела к коронавирусу, свидетельствующие о том, что они перенесли это заболевание. 28 сентября заседание палаты началось с минуты молчания. Парламентарии почтили память своего коллеги, члена фракции КПРФ Вахи Абуевича Агаева, ушедшего из жизни после продолжительной болезни, обострившейся на фоне коронавируса.

ТРЕВОЖНАЯ СИТУАЦИЯ вынудила принять и некоторые ограничительные меры: вместо трёх заседаний в неделю решено оставить два и формировать повестку дня только из законопроектов, рекомендованных профильными комитетами к принятию, и приоритетных законопроектов фракций.

28 сентября в связи с очередной эскалацией вооружённого конфликта между Арменией и Азербайджаном, происшедшей в ночь на 27 сентября в Нагорном Карабахе, Государственная дума приняла заявление «О недопустимости применения силы и необходимости немедленного прекращения огня в зоне нагорно-карабахского конфликта», за которое парламентарии проголосовали единогласно. Именно с этого закавказского региона начинался развал великой Советской страны. В заявлении, подготовленном комитетом по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, возглавляемым коммунистом Леонидом Калашниковым, говорится о безальтернативности мирного урегулирования ситуации. Депутаты призвали стороны к скорейшему возвращению к переговорному процессу и выразили готовность оказать посредническую помощь в стабилизации обстановки.

Фракция КПРФ одной из своих приоритетных инициатив вынесла на рассмотрение палаты законопроект о наделении прокуратуры полномочиями по получению информации в кредитных организациях, авторами которого выступили депутаты Юрий Синельщиков, Николай Коломейцев и Михаил Щапов.

Как часто граждане, попавшие в сети к мошенникам, уповают на прокуратуру: уж там-то во всём разберутся, выведут негодяев на чистую воду, — не ведая, что прокуроры находятся в таких законодательных путах, которые не дают и лишний шаг сделать. Сегодня несколько десятков различных госорганов имеют доступ к банковской тайне. Среди них налоговые органы, Пенсионный фонд, Фонд соцстраха, судебные приставы, суды, следователи, нотариальные конторы, консульские учреждения, избирательные комиссии субъектов Федерации и др. Но вот прокуратуры, надзирающей за соблюдением законов, в этом обширном перечне нет. Нонсенс. Конечно, прокуроры получают информацию о счетах и операциях клиентов банков через уже перечисленные структуры, но временная задержка оказывается на руку тем, кто наживает свои состояния незаконным путём. Пока прокурор доберётся до счетов мошенников, денежки с них уже благополучно уплывут в иные тихие гавани.

В феврале 2015 года на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры президент России В. Путин ставил перед прокуратурой триединую задачу, напомнил Юрий Синельщиков: повысить уровень координации с правоохранительными и контрольно-надзорными органами, которые выявляют нарушения законодательства в банках и кредитных учреждениях; решительно бороться с отмыванием преступных доходов; противодействовать коррупции. Законодательная инициатива депутатов-коммунистов о наделении прокуроров полномочиями по получению информации в кредитных организациях направлена именно на выполнение этих важных президентских установок.

Однако правительство в своём заключении на законопроект посчитало такие полномочия излишними. Оно и неудивительно, заметил заслуженный юрист РФ, почётный работник Прокуратуры РФ Ю. Синельщиков: правительство прежде всего озабочено защитой банков и бизнеса, да к тому же в самом кабинете министров немало состоятельных людей, чистоплотность активов которых вызывает сомнения.

Не поддержало законопроект и парламентское большинство, что наводит на очень прискорбный вывод о незаинтересованности властей предержащих в успешной борьбе с финансовыми преступлениями. А значит, эта зараза и дальше будет расползаться по нашей стране, плодя воров, расхитителей, коррупционеров, мздоимцев, мошенников всех мастей и изживая с экономического поля добросовестный бизнес.

Татьяна ОФИЦЕРОВА.

«Правда»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *