ПТП-1 хотят продать, потому что «все муниципальное не эффективно»!

patp-2

В Рыбинске целый ряд муниципальных предприятий были проданы и перешли в частную собственность — Троллейбусный парк, Водоканал, Электросеть, Теплоэнерго. Продавали их под тем предлогом, что якобы в качестве муниципальных предприятий они работают плохо, а в частных руках заработают лучше. Однако лучше они не заработали. Все проблемы, которые были, так и остались. С той только разницей, что с работниками стали еще хуже обращаться и еще больше их эксплуатировать.

И вот теперь настал черед ПТП-1. Рыбинская Администрация давно к этому подводила. Денис Добряков давно нас убеждает, что ПТП надо продать. Что якобы все проблемы предприятия от того, что оно муниципальное. Ведь это любимый конек Добрякова — что «все муниципальное неэффективно», и поэтому надо все распродать в частные руки.

Теперь решение о продаже ПТП-1 принято.  Предприятие выставлено на торги. Хотя во время встречи с Добряковым в августе этого года рабочие ПТП, водители и кондуктора, резко выступили против продажи предприятия. Но их мнение никому не интересно. Кого сейчас волнует мнение трудящихся? Они уже не хозяева страны, как это было в СССР, а только бесправная рабочая сила для капиталистов.

Ну, а что касается заявления Добрякова, что все муниципальное неэффективно, и что якобы ПТП-1 плохо работает по этой причине — то это старая песня. Либералы поют ее с самой Перестройки. Под эту песню и рушили советский строй, и реставрировали капитализм.

Какой он «эффективный» — это теперь видят все…

Если же говорить о «неэффективности» ПТП-1 — а в чем должна заключаться его «эффективность»? В капитализме есть только один критерий эффективности — прибыль, выгода, обогащение отдельного капиталиста или всего класса буржуазии.

Но предприятие общественного транспорта в принципе не может быть  «выгодным» и приносить большой доход. Общественный транспорт — социальное направление, а не коммерческое. Он задумывался, создавался и работал на благо людей и в интересах общества, а не для того, чтобы зашибать деньгу.

Естественно, что советское государство его поддерживало, выделяло немалые средства.

А вот буржуазное государство не желает  поддерживать общественный транспорт. (Как и вообще всю социальную сферу).

Оно требует, чтобы предприятия общественного транспорта сами себя обеспечивали, да еще и приносили прибыль. Однако для этого придется ввести такие неподъемные для граждан цены на проезд, что сама идея общественного транспорта теряет свой смысл. Общественный транспорт на то и общественный, социальный — что он дешёвый, доступный для всех.

Получается патовая ситуация.

Поднять в несколько раз цены на проезд буржуазная власть пока что не решается — все-таки как-никак это общественный транспорт, он ещё с советских времен, люди к нему привыкли, и если резко лишить их этого социального блага, то неизвестно, как они отреагируют.

Но и поддерживать этот самый общественный транспорт, выделять на него средства из бюджета буржуазная власть тоже не желает.

Отсюда и плачевное состояние предприятий общественного транспорта. Не одно Рыбинское ПТП-1 этим страдает. Это происходит по всей стране, со всеми подобными предприятиями.

И более того — это происходит со всей социальной сферой — здравоохранением, образованием, культурой, наукой. Ведь все это не приносит выгоды, а значит, с точки зрения капиталистов — «неэффективно». Поэтому они оставили социалку выживать, как она сама знает.

В капитализме у нее два пути — либо хиреть от отсутствия финансирования и в конце концов погибнуть, либо перейти на рыночные рельсы, то есть — перестать быть социальной, превратиться в коммерческую.

Так что не грешите на муниципальность, Денис Валерьевич! Причина того, что ПТП-1 находится в катастрофическом положении — нынешний общественно-экономический строй, капитализм. Это он уничтожает все, что в интересах трудящихся, все, что не служит обогащению буржуазии и буржуазных чинуш.

А. КАРИМОВ.

Комментарий “ПТП-1 хотят продать, потому что «все муниципальное не эффективно»!

  1. Рыбинская власть решила отказаться от всех полномочий и обязанностей по развитию города, по планомерному улучшению жизни людей. Она хочет оставить себе только право принимать законы, постановления и указы для обеспечения интересов немногочисленной прослойки богачей. Но такая власть народу не нужна. На областном уровне вместо решения проблемы общественного транспорта пригласили транспортные организации из других регионов. Перед выборами губернатора они создадут видимость благополучия, но после выборов проблема только обострится. Продажа ПТП позволит перекинуть на население затраты на содержание пассажирских транспортных организаций. Но откуда возьмутся у населения на это деньги? «Подачки с барского плеча» немедленно съедает ускоряющаяся инфляция, рост цен на товары первой необходимости. С огнем играют рыбинские «реформаторы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *