Реконструкция Комсомольской площади — проект изуродовали, архитектора оскорбили

У наших чиновников буржуйское хапужное нутро, и они всегда верны этой своей рваческой натуре. Даже когда делается вроде бы благое и нужное дело  —  они все равно ухитрятся испоганить его своей жадностью.

Так теперь происходит и с реконструкцией Комсомольской площади.

Реконструкцию Комсомольской площади город ждал долго. Она была нужна позарез. Одна из знаковых площадей Рыбинска находилась в устрашающем состоянии. И вот наконец мы дождались решения о реконструкции. Люди обрадовались. Но им и тут наплевали в душу.

Выяснилось, что проект, по которому теперь производится долгожданная реконструкция Комсомольской площади — это не тот проект, который создал архитектор Александр Жданов и за который граждане голосовали по программе «Решаем вместе».

Оказывается, в первоначальный проект А. Жданова фирма «Крепыш», осуществляющая реконструкцию, внесла многочисленные изменения — естественно, с благословения Администрации. Все эти изменения  имеют одну цель — максимальное технологическое упрощение и финансовое удешевление первоначального проекта.

Эти изменения грубо искажают замысел Александра Жданова.

Александр Михайлович согласился дать мне интервью.

Он заявляет, что категорически не согласен с изменениями, которые были внесены в его проект без его согласия и даже без его ведома. С ним никто не согласовывал эти изменения, никто ему о них не сообщал. Его отстранили от обсуждений по этому вопросу. Он приходил в Администрацию или в фирму «Крепыш» и настаивал, чтобы ему показали, какие изменения вносятся в проект. И чиновники и подрядчики шли на это очень неохотно, как будто делали ему одолжение, давали ему понять, что обойдутся без него и его мнение никому не интересно.

Заслуженного человека, архитектора, который сорок лет назад создал первый проект Комсомольской площади и теперь разработал проект её реконструкции — поставили в положение нищего, который должен вымаливать, чтобы ему показали изменения в его же проект!

Вот таким путём Александр Михайлович и узнавал об этих изменениях. Они его сразу шокировали. В них не было никакой целесообразности. Они вносились по принципу:  лишь бы поменьше возни и поменьше трат.

Никаких других соображений у тех, кто эти изменения вносил, не было.

Понятно, что с таким подходом они смогли только изуродовать проект, разрушить его гармонию и фактически устроить надругательство над идеей автора.

Вот некоторые из этих изменений.

Во-первых, в новом проекте не предусмотрена ливневка — а в проекте Жданова она была. Во-вторых, площадь покроют не плиткой, как было у Жданова — а асфальтом. В третьих —   металлический подиум в подножье обелиска, который спроектировал архитектор —  заменили на цветочную клумбу. И прочее, и прочее.

Александр Михайлович решительно запротестовал против этих изменений. Он пытался объяснить и чиновникам, и «крепышам» их нецелесообразность.

Так, асфальт вместо плитки лишит площадь красоты и торжественности, сделает её слишком обыденной. Кроме того, асфальт монолитен и не пропускает воду, в отличие от плитки, которая пропускает воду в зазоры и между плитами. В отсутствие ливневок и при асфальтовом покрытии воде некуда будет уходить, и на площади после дождя будут стоять лужи.

Что же касается металлического подиума в подножии обелиска — то он придаёт памятнику величавость, а еще позволяет подойти и возложить цветы. Клумба такой возможности не даёт, она упрощает и снижает образ памятника. Кроме того, опыт показал, что в клумбу кидают мусор, и ее постоянно приходится чистить. Поэтому замена подиума клумбой нецелесообразна.

Эти соображения архитектор пытался донести и до чиновников, и до предпринимателей. Но все было напрасно. С протестами Александра Жданова никто не стал считаться. Его проект продолжили коверкать, наплевав на мнение автора.

В заключение Александр Михайлович высказал такое соображение:

— В результате внесенных изменений проект сильно удешевился, его реальная стоимость снизилась примерно на два миллиона. А его заявленная стоимость, наоборот, выросла на миллион по сравнению с первоначальной. Интересно, откуда взялись эти три лишних миллиона? Куда они пошли?  Догадайтесь!

— Александр Михайлович, можно в статье назвать Ваше имя? Некоторые наши информаторы не хотят, чтобы их имя упоминалось и настаивают на анонимности.

— Можете спокойно называть моё имя! Мне боятся нечего. Мои отношения с Администрацией уже и так обострены до крайности, хуже уже не будет.

Юлия НИКИТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *