РЕМОНТИРОВАТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ДЛЯ ГАЛОЧКИ!

В Ярославской областной Думе готовятся к обсуждению проекта регионального бюджета на будущий год во втором чтении. Весомая часть казны – дорожный фонд. Распределение средств на борьбу со «второй российской бедой» всегда вызывает особый интерес и большое количество вопросов. Не стал исключением и нынешний сезон.

По сравнению с изначальным вариантом, расходы на государственную программу «Развитие дорожного хозяйства Ярославской области» выросли более чем на 1,2 миллиарда рублей. В регион поступили федеральные средства, обещанные при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении в середине ноября. Главным образом, их направили на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). План работ на 2022 год предусматривает реконструкцию 8 мостов и 16 областных трасс, установку 8 светофоров и ремонт 30 улиц в Ярославле, приведение в нормативное состояние 3 улиц в Тутаевском и одной дороги – в Ярославском районе.

Общий объём финансирования составляет 5,4 миллиарда рублей, то есть больше половины от всего дорожного фонда. Вроде бы, деньги приличные – можно выполнить большой объём работ. Однако на практике всё не столь радужно. Так, в Ярославле планируется отремонтировать лишь чуть более 30 километров улично-дорожной сети. Это притом, что её общая протяжённость – 760 километров, большинство из которых давно не соответствует нормативам. Кроме того, очень много вопросов вызывает формирование перечня объектов. Из магистральных улиц общегородского значения в него попали считанные единицы.

В качестве примеров можно привести Ленинградский проспект, проспект Толбухина, улицы Первомайскую и Пожарского, Тормозное шоссе. Примерно столько же дорог относится ко второй категории. Однако больше половины объектов имеют даже не районное, а микрорайонное значение, а протяжённость отдельных участков составляет две-три сотни метров. И это притом, что долгожданного ремонта уже не первый год продолжают ждать десятки куда более крупных улиц. Подобный подход чиновников мэрии вызвал недоумение депутатов фракции КПРФ.

К примеру, в Заволжском районе города в план работ будущего года попали пять объектов. Самый крупный – Тверицкая набережная. Она действительно находится в неудовлетворительном состоянии. Но там не ходит общественный транспорт (за исключением короткого участка), нет ни школ, ни детских садов, ни больниц. Зато есть несколько элитных жилых комплексов, таунхаусов и коттеджей. Очевидно, дорогу будут делать для их обителей. Далее идёт улица Урочская. Точнее – её небольшой участок у школы № 50 длиной всего полторы сотни метров. Его можно было привести в порядок в рамках текущего содержания.

Но вместо этого решили включить в национальный проект и потратить на ремонт 6,5 миллиона рублей! Хотя за эти деньги можно было выполнить комплексное благоустройство целого двора. Ещё две улицы – Голубятная и Согласная находятся в частном секторе на самой окраине города. Безусловно, их нужно ремонтировать. Но эти работы имеют значение для относительно небольшого числа людей. И лишь последний в списке Школьный проезд не вызывает вопросов, потому что давно находится в «топе» худших дорог!

— Ещё летом мною был проведён опрос жителей Заволги на предмет того, какие дороги следует включить в план работ в первую очередь. Только на Среднем и Нижнем посёлке среди таковых оказались улицы Кавказская, Межевая, Шандорная и Тепловой переулок. Кроме того, в список вошли улицы Сосновая, Саукова, Папанина, Комарова, а также Школьный проезд и проспект Машиностроителей на участке от Папанина до Шандорной (поскольку в этом году был закончен ремонт лишь небольшой части магистрали – менее трети от её протяжённости). На них расположены десятки многоквартирных домов, в том числе новостройки, и множество социальных объектов! И по логике, именно такие улицы должны быть в приоритете. Тем более, если об этом просят сами люди! – рассказал заместитель председателя фракции КПРФ, первый секретарь Заволжского райкома партии Эльхан Мардалиев.

Однако у чиновников мэрии – своя логика и свой взгляд на ситуацию, из-за которого по-настоящему нужные объекты остаются «за бортом». И такая ситуация – практически в каждом районе. В связи с чем депутаты фракции КПРФ будут добиваться распределения средств, полученных в результате экономии от торгов, на ремонт дорог, указанных самими ярославцами. Поскольку проводить работы нужно для людей, а не для галочки в отчёте мэрии. Также коммунисты вновь поднимут вопрос о том, чтобы список работ в обязательном порядке согласовывался с парламентариями и представителями общественности.

Среди других статей расходов дорожного фонда беспокойство вызывает сокращение средств на содержание региональных дорог. Почти на 200 миллионов рублей. Хотя работы итак выполняются лишь на четверть от положенного норматива. При этом, в дорожном фонде предусмотрены затраты на некую «подготовку обоснования инвестиций» по объекту «Реконструкция Московского проспекта со строительством транспортных развязок и мостового перехода через реку Волгу в составе обхода центральной части города Ярославля». Очевидно, речь идёт об очередном проекте так называемой Карабулинской развязки.

Наверное, сам по себе это нужный объект. Но вся беда в том, что уже второе десятилетие он существует исключительно на бумаге. И до непосредственного строительства дело никак не дойдёт. Между тем, на многочисленные корректировки проектно-сметной документации уже ушли десятки миллионов рублей. На будущий год снова предложено заложить круглую сумму – 150 миллионов рублей! Столь огромная цифра была бы понятна, если бы в дорожном хозяйстве области были решены все остальные вопросы. Но до этого ещё очень далеко. Поэтому подобные затраты выглядят «пиром во время чумы» и бесполезным расточительством. Особенно на фоне сокращения средств на содержание областных магистралей. Данную тему вместе с другими проблемными вопросами коммунисты намерены обсудить на заседании профильного думского комитета.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *