ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗИМОЙ ВНОВЬ ПРОВАЛЕНО

В нынешнем году зима пришла в Ярославль строго по расписанию. В ночь с 30 ноября на 1 декабря город накрыл снегопад. После чего всю первую неделю первого зимнего месяца погода показывала свой характер: похолодание сменялось оттепелью, а та, в свою очередь, настоящими минусовыми температурами, характерными скорее для конца января. К сожалению, городские дорожные службы вновь оказались не готовы к холодам. И, несмотря на громкие обещания и летние репетиции, проявили себя далеко не лучшим образом.

В первый и второй день зимы департамент городского хозяйства и подведомственные ему службы ещё пытались «держать марку». Во всяком случае, в социальных сетях жители привели несколько положительных примеров центральных улиц. И даже дорожные эксперты признали, что уборка прошла лучше, чем в прошлом году. Пусть не идеально, но были почищены Московский проспект, проспект Фрунзе, улица Магистральная. Местами убрали от снега даже остановочные карманы. Впрочем, на второстепенные дороги это уже не распространялось. Тротуары в массе своей и вовсе представляли собой сплошное месиво. А повсеместные отвалы из снега и грязи на обочинах дорог уже никого не удивляли.

В пятницу 3 декабря в Ярославль пришла кратковременная оттепель. Скопившиеся сугробы начали таять. В результате у бордюров и на пешеходных переходах образовались глубокие лужи, преодоление которых стало нешуточным испытанием для пешеходов. Особенно – для пожилых людей, мам с колясками и инвалидов. Та же ситуация наблюдалась на тротуарах, половина которых к тому же оказалась перегорожена сигнальными ленточками, из-за чего передвижение по ним превратилось в настоящую полосу препятствий. Коммунальщики работали значительно хуже. Жалобы начали поступать уже по магистральным улицам: 8 марта, Мышкинскому проезду, проспекту Ленина, Которосльной набережной, Республиканской, Свободы и другим.

К выходным городские службы и вовсе «расслабились». Неубранный растаявший снег сменился ледяной коркой. Положение на дорогах не выдерживало никакой критики и вызывало справедливое возмущение автомобилистов. Не чищены оказались даже главные направления – проспекты Фрунзе и Октября, улицы Пожарского и Полушкина Роща, Тутаевское шоссе. В лучшем случае, на них были проложены колеи с широкой «разделительной полосой» из снега. В центре каша была на улицах Андропова, Депутатской, Чайковского, Пушкина, Торговом переулке (где находится конечная остановка нескольких маршрутов). А ударившие в ночь с субботы на воскресенье морозы окончательно сковали дороги ледяными торосами.

При этом, власти сохраняли поистине олимпийское спокойствие. А на сайте мэрии отсутствовали регулярно обновляющиеся данные о количестве работающей техники. Только в первый день зимы заместитель директора департамента городского хозяйства Дмитрий Сергеев рассказал, что город убирали более 30 единиц. А мэр Владимир Волков доложил, что в распоряжении «Горзеленхозстроя» находится около 100 различных машин. Однако это катастрофически мало. В соответствии с требованиями ГОСТ, такой город, как Ярославль, должны убирать 250-280 единиц спецтехники. У нас же в среднем получается примерно в 4-5 раз меньше.

Правда, в выходные в областной центр поступила небольшая партия новых комбинированных дорожных машин. По информации мэрии, также подписан контракт на поставку ещё 20 КДМ. Но и этого недостаточно.  К тому же, непонятно, почему закупка столь необходимой техники происходит не заранее, а в самый разгар осенне-зимнего сезона? Ведь городские власти анонсировали обновление автопарка ещё весной! Видимо, что-то пошло не так. В итоге выводы по первой неделе декабря неутешительные: испытание зимой в мэрии снова проваливают. Если ситуация не изменится, ярославцам следует готовиться к новым проверкам на прочность. Видимо, справляться со снегопадом чиновники могут только во время летних учений, которые не вызывают ничего кроме пробок и негодования горожан!

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *