Реорганизация маршрутной сети Ярославля: вопросов больше, чем ответов!

1

Сегодня в Ярославской областной Думе состоялось рабочее совещание «О реорганизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта в 2021 году в г. Ярославле». На последнем заседании областного парламента грядущей транспортной реформой озаботились депутаты фракции КПРФ.

В совещании приняли участие депутаты областного парламента, представители исполнительной власти в лице мэра города Владимира Волкова, начальника управления городского пассажирского транспорта Волканевского С.В. и председателя муниципалитета г. Ярославля Ефремова А.Е., а также уполномоченный по правам предпринимателей Бакиров А.Ф. и представители Департамента транспорта Ярославской области и частных перевозчиков.

В течение двух часов шло обсуждение сложного вопроса.

Депутаты фракции КПРФ в составе Александра Воробьева, Эльхана Мардалиева и Валерия Байло также приняли участие в рабочей встрече, где высказали свое мнение по поводу готовящейся транспортной реформы.

В частности, Валерий Байло обратил внимание на безопасность и комфорт пассажиров в рамках новой программы развития транспорта:

-Все мы переживаем и болеем за программу развития транспорта. Первое – это безопасность. Второе – комфорт. Не услышал про среднюю скорость на маршруте,  и это третий наиважнейший факт, — чтобы пассажир наиболее быстро добрался из пункта А в пункт Б. Четвертое. Я думаю, что любого ярославца в большей степени волнует стоимость проезда. Какова она будет по результатам этой реформы?

Кроме того, он усомнился в эффективности  автобусов большой вместимости.

—  Увеличение пассажировместимости – это хорошо, но это автоматически означает увеличение сроков ожидания. И скорость у больших автобусов снизится, то есть мы теряем в эффективности передвижений пассажиров в черте города. Я считаю, что маршрутки (в каких-то пропорциях) должны остаться, как альтернативный способ передвижения. Они должны быть более комфортными, мобильными и быстрыми, чем «гармошки» — автобусы или троллейбусы, — сказал депутат.

Руководитель фракции КПРФ Александр Воробьев отметил, что у депутатов нет четкого понимания того, для каких целей проводится данная реформа. Чего говорить о жителях, получающих актуальную информацию из СМИ, которых, к слову, сегодня на совещание не пустили.

— Многие участники совещание выразили мнение, что вопрос слабо проработан. Нет четкого ответа на вопросы: для чего эта реформа, что выигрывают пассажиры, перевозчики и власть от реализации транспортной реформы. Прозвучало много вопросов и предложений. Мною было предложено оставить «сквозные» маршруты, иначе при пересадке увеличивается время в пути, добавляются расходы, страдает безопасность детей и инвалидов. Необходимо принять меры по контролю за безопасностью движения пассажирского транспорта, проработать вопросы строительства необходимых транспортных развязок. И при проработке вопроса слышать мнения людей. Для этого надо проводить «Круглые столы» в районах города с привлечением специалистов.

Депутат Ярославской областной Думы Эльхан Мардалиев также высказал свои опасения по поводу предложенной мэрией транспортной реформы:

— Вопрос новой транспортной сети уже месяц «будоражит» всех ярославец и СМИ. Я связываю это с тем, что люди недостаточно осведомлены на этот счет. А потому сегодня в областной Думе состоялось совещание. Собравшимся была показана презентация о готовящихся нововведениях – много картинок, графиков, карт. Но нет самого главного-нет четкого понимания, для чего ярославцам необходима такая глобальная транспортная реформа или революция и какая цель при этом преследуется! Я бы с удовольствием ознакомился с финансово-экономическим обоснованием предлагаемой реформы, а не презентацией. Мне очень интересно, например, какие доходы планируются муниципальными АТП в перспективе до 2025 года по данной реформе и при какой цене проездного билета?

В целом, моя позиция, как и позиция фракции КПРФ заключается в том, что необходимо развивать, в первую очередь, общественный муниципальный транспорт, как основной, а маршрутки должны быть уже вспомогательным звеном транспортной сети. Однако со слов мэра города Ярославля Волкова В.М., следует, что на сегодняшний момент муниципальные предприятия перевозят только 30% пассажиропотока, а значит 70% приходится на частников. А мэрия предлагает эти пропорции кардинально изменить. Но тогда напрашиваются вопросы, за счет каких средств?

Первый. Это компенсация АТП проезда льготных категорий граждан. Понятно, что их поток увеличится. Возможно, в разы. А в бюджете эти расходы заложены?

Второй. На сегодняшний момент у нас по городу работает автобусов, троллейбусов и трамваев – 561 единица, маршруток – 375 единиц. А к июлю 2021 года предлагается оставить 631 единицу муниципального транспорта (+70 единиц) и 72 маршрутки(-300 единиц) Каким образом будет компенсирована потеря 300 маршрутных единиц? Ведь на приобретение нового транспорта (не менее 100 единиц),а  это сотни миллионов рублей, у города  попросту нет денег.

Вопросов много. Но самое главное, повторюсь,  осталось непонятным, для чего нужна столь кардинальная революция транспортной сети города? Если для вывода экономики муниципальных АТП «в полюс», то это один подход. А если цель-привести в город «одного крупного собственника» — совершенно другой. И во сколько это обойдется бюджету и жителям? И только получив ответы на эти вопросы, можно говорить  о целесообразности или нецелесообразности предложенных изменений.

По итогу совещания была создана рабочая группа при мэрии города Ярославля, куда вошли депутаты ЯОД – Э. Мардалиев, В. Байло, А. Гончаров. В январе транспортная реформа будет рассмотрена в муниципалитете, а в феврале – на профильном комитете Ярославской областной Думы. К этому времени мэрия должна учесть не только предложения, высказанные на совещании, но и мнения жителей города.

Предложения и вопросы членам рабочей группы от фракции КПРФ можно направить на нашу электронную почту yarkprf@mail.ru.

Дарья Тихомирова.

Комментарий “Реорганизация маршрутной сети Ярославля: вопросов больше, чем ответов!

  1. Общественный транспорт, также как и ЖКХ должны обслуживаться местными предприятиями и организациями. Надо менять федеральное законодательство, которое обслуживает интересы крупного капитала. Пусть москвичи работают в столице и не лишают работы ярославцев!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *